история бренда и модели авто
Zagato («Загато»)
Уго Загато (Ugo Zagato) основал свою кузовостроитель-ную мастерскую в 1919 г. в Милане. К концу 20-х гг. стал одним из самых знаменитых дизайнеров и изготовителей кузовов для спортивных автомобилей. С тех пор Zagato остается одной из лучших кузовостроительных компаний Италии. Во главе ее всегда находится представитель семьи Загато.
Северная Италия издавна славилась традициями изготовления кузовов для различных экипажей, поэтому, когда Уго решил открыть свое дело, то выбрал кузовостроение. До этого он обучался в Германии, а во время первой мировой войны работал на авиастроительном заводе Pomilio («Помилио»).
Фирма Zagato долгое время изготавливала легкие, обтекаемые и оригинальные автомобильные кузова. Во время первой мировой войны Уго Загато работал на авиастроительном заводе, где применяли обшивку фюзеляжей из легких металлов. Они идеально подошли и для спортивных машин |
Вскоре Уго получил известность в Милане благодаря своим легким и изящным кузовам для автомобилей Alfa Romeo («Альфа-Ромео»), которые побеждали в различных гонках.
В 50-60-е гг. кузова компании Zagato появлялись на легковых автомобилях многих фирм, в частности, на FIAT 8V, купе Abarth («Абарт»), Alfa Romeo Guilietta SV («Альфа-Ромео Джульетта SV»), Aston Martin DB4 GT Zagato («Астон Мартин DB4 GT Загато»), Lancia Flamiriia («Лянча Фламиния») и Lancia Fulvia Coupe («Лянча Фульвия Купе»). Работала компания и с такими фирмами, как Ferrari («Феррари»), Lamborghini («Ламборгини»), Maserati («Мазерати»), а также с менее известными производителями.
Перед смертью Уго Загато компания переехала на новый завод (1968 г.). В 70-е гг. она сдала свои позиции. Лишь в следующем десятилетии ей удалось наверстать упущенное, создав Aston Martin Vantage Zagato («Астон Мартин Вэнтидж Загато»). Тогда же половину акций компании приобрела через своих представителей фирма Aston Martin.
В конце XX века компания создавала автомобили, часть из которых подверглась критике специалистов. Однако они привлекали определенных клиентов. К Aston Martin добавилась Maserati Biturbo Spyder («Мазерати Битурбо Спидер»), к Alfa Romeo SZ пара выставочных машин Nissan 300ZX («Ниссан»). Но настоящим прорывом стала Hyena Coupe («Гиена Купе»). В 1998 г. компания создала модель Lamborghini P147, считавшуюся преемницей Diablo («Дьябло»).
Zagato Hyena («Загато Гиена») 1992-1993
Возрождение кузовостроительной компании Zagato, боровшейся в 80-е гг. за выживание, состоялось в январе 1992 г., когда она представила на Брюссельском автосалоне новое купе Hyena. Эта машина имела великолепное шасси и прекрасный кузов. Компания заявила, что она хотела бы сама выпускать и продавать эту модель, а не передавать права на нее другому изготовителю, который использовал бы свое шасси. Шли разговоры об изготовлении 60, 70 или даже 90 экземпляров.
Если бы цена Hyena была умеренной, она могла бы стать многообещающей, поскольку создавалась на базе полноприводной Lancia Delta HF Integrale («Лянча Дельта HF Интеграле»), многие годы доминировавшей в чемпионате мира по ралли. Выставочный экземпляр Hyena получил 2-местный алюминиевый кузов.
Дизайнер Марко Педрачини (Marco Pedracini) стремился сделать Hyena хорошо узнаваемой. Легкая и обтекаемая, она обладала значительно лучшими показателями, чем обычная Delta HF Integrale |
Хорошо оборудованное шасси Lancia имело АБС, раллийные колеса и специальные шины. Бамперы, пороги и панели дверей кузова Hyena были выполнены из материала Kevlar («Кевлар»). Это уменьшило ее собственную массу на 200 кг.
Сама компания Zagato назвала свою новинку функциональной и новаторской. Для нее использовались передняя облицовка от Lancia и широкие колесные арки, при этом почти полностью отсутствовали устройства, снижающие аэродинамическое сопротивление, а в передней части кузова находилось большое количество отверстий для прохода воздуха в моторный отсек.
В середине 1992 г. компания дала добро на выпуск этого необычного автомобиля, но корпоративная политика воспрепятствовала поставкам комплектующих модели Integrale. Проект умер после того, как изготовили всего 26 экземпляров Hyena.
Планировалось выпустить 75 автомобилей Hyena |
Характеристика (1993 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, два верхних распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 84×90 мм |
Рабочий объем: | 1995 см3 |
Максимальная мощность: | 210 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая на стойках МакФерсона |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе |
Максимальная скорость: | 230 км/ч |
Zagato | Автопедия вики | Fandom
Zagato — итальянское дизайн-ателье, занимающая разработкой кузовов для новых авто таких как Fiat, Lancia, Nissan и другие
Об компании[]
Основателем компании «Carozzeria Zagato», зарегистрированной 19 апреля 1919 года, являлся Уго Загато, проживавший на тот момент в Милане.
Изначально это была небольшая фирма, в штат сотрудников которой входило лишь шесть человек, включая самого Уго. Однако вместе с основанием организации пришел и успех. Лишь четыре года понадобилось амбициозному дизайнеру Загато для того, чтобы переехать в новое здание, которое создавало великолепные возможности для дальнейшего развития фирмы и профессионального совершенствования.Первой серьезной работой для Уго стал дизайн непревзойденного автомобиляAlfa Romeo RLSS, владельцем которого являлся сам дуче Бенито Муссолини. Однако настоящий успех последовал позже – в 1929 году. Представители компании «Alfa Romeo», активно завоевывавшей итальянский рынок автомобилестроения, предложили Загато взаимовыгодное сотрудничество, от которого молодой, но уже достаточно опытный дизайнер отказаться не смог. Работа над кузовами моделей 6C 1500, 6C 1750 и 8C 2300 принесла компании «Carozzeria Zagato» всемирную известность, поскольку таких дизайнерских решений ни Европа, ни Азия, ни даже Америка еще не видели.
Maserati A6G 2000 Coupe ‘1954–57 дизайн Zagato
Однако сотрудничеством с «Alfa Romeo» Уго Загато не обходился. Он смог наладить деловые отношения с представителями других итальянских фирм, производящих автомобили: «Fiat» и «Lancia». Но на этом веха успешной деятельности компании закончилась. В связи с началом второй мировой войны Загато пришлось несколько переквалифицироваться, наладив производство кабин для грузовых автомобилей. А в 1943 году все производственные мощи компании были разрушены.
Уго Загато являлся человеком, который так просто не сдавался, поэтому никто не был удивлен тому факту, что его фирма в 1946 году возродилась под именем «La Zagato». Практически сразу бразды правления дизайнерским бюро, специализировавшимся на производстве кузовов для элитных итальянских автомобилей, прибрал к своим рукам старший сын Уго – Элио Загато. С его именем и связаны дальнейшие успехи компании. Именно Элио создал имидж «La Zagato», как производителя кузовов для спорткаров.
Его же следует благодарить и за успешное сотрудничество с «Lancia», на базе которых выходили автомобили под маркой «Zagato».В начале 50-х годов компания «Alfa Romeo» вновь снабдила Загато перспективным заказом, который заключался в разработке кузова для модели Alfetta 159. Этот автомобиль неоднократно побеждал в различных состязаниях, в том числе, в королевских гран-при, во многом именно благодаря стараниям сотрудников компании «La Zagato».
Те же 50-е годы ознаменовались началом работы над спортивными автомобилями серии GT. Так в 1952 была выпущена элитная модель Fiat 8VZ. Элементы спортивного дизайна, разработанные Элио и его младшим братом Джанни для этого авто, поражали взор, а результаты, показываемые моделью в гоночных условиях, делали компанию, основанную легендарным Уго Загато, еще более популярной. Следующими разработками, которые соответствовали новой концепции деятельности компании, были автомобили марки «Alfa Romeo», а новым этапом стала разработка дизайна для Maserati A6G, который оказался невероятно стильным и агрессивным.
Lancia Hyena ‘1992–93
В начале 60-х годов минувшего столетия к компании примкнул Эрколе Спада, который в возрасте 22 лет начал работать в легендарной фирме, а еще спустя несколько лет разработал новый фирменный стиль компании «La Zagato». Ему принадлежит масса идей, которые сделали продукцию «Загато» более привлекательной, несмотря на то, что популярность фирмы и без того не имела границ. Именно Спаде принадлежит авторство дизайна таких моделей, как Alfa Romeo Giulia TZ2 (1964 год), Lamborghini 3500 GTZ (1965), Rover 2000 TCZ (1967), Alfa Romeo Junior Z1300 (1968), Cadillac NART (1970) и др.
Приятно удивили автомобильный мир такие модели авто, как Zagato Zele, выпущенная в 1972 году, а также Zagato Zeta 80, представленная в 1975. Но середина 70-х увенчала собой небольшой закат творческой деятельности компании. Прежде всего, это было связано с прекращением работы над моделью Alfa Romeo Giulia 1600Z, которая являлась наиболее популярной машиной тех лет, созданной итальянскими автомобилестроителями. Для поддержания работоспособности фирме пришлось заняться выполнением частных заказов, а также сотрудничеством с банковскими организациями, для которых велась активная разработка кузовов бронированных автомобилей.
Тем не менее, уже вскоре компании удалось вернуть былую славу. Сотрудничество с фирмами «Alfa Romeo» и «Aston Martin», а также самостоятельный выпуск авто не помешал партнерским отношениям с еще одним «зубром» элитного автомобилестроения – фирмой «Maserati». В 1984 году модельный ряд компании пополнился родстером специальной версии «Загато» под названием Spyder E. Этот автомобиль находился в производстве вплоть до 1989 года, после чего компанию, основанную Уго Загато, ждали новые успехи. Представленное в том же 1989 купе Alfa Romeo 75 SZ стало именно той разработкой, которая вновь обратила мировое внимание на итальянское дизайнерское ателье.
Spyker C12 Zagato ‘2007
Новая веха истории компании началась в 1994 году, когда ее возглавил внук Уго Загато – Андреа, основавший новое дизайнерское бюро «Centro Stile Zagato». Он значительно расширил сферы влияния фирмы, немного отойдя при этом от производства автомобилей и сосредоточившись исключительно на дизайне. Кроме того, им была проведена серьезная реструктуризация, касавшаяся распределения обязанностей между различными отделами компании. Середина 90-х годов ХХ века стала настоящим бенефисом Загато. Дизайнеры компании под руководством Андреа создавали все новые прототипы старых автомобилей, а сам глава фирмы продолжал ее всестороннее развитие, самостоятельно занимаясь поиском клиентов и договариваясь с ними о сотрудничестве. Особо успешным оказался проект Lamborghini Canto. Заказ был принят в 1997 году, а сам автомобиль вышел в свет в 1999. К тому времени уже успели дебютировать такие модели, как Zagato Raptor, Zagato Zuma и Zagato Iso City, также снискавшие лавры. Весьма удачной разработкой стало спортивное купе Zagato Zuma образца 1998 года, которое можно назвать концептуальным гибридомVolkswagenGolf IV иAudiA3 с отличными техническими и дизайнерскими характеристиками.
В том же 1998 году компания «Centro Stile Zagato» начала сотрудничество с подразделением «Adtranz», входящим в состав крупнейшей корпорации «ABB Daimler-Benz Transportation» и занимающимся разработкой общественного транспорта. Великолепный с дизайнерской точки зрения трамвай, ставший логичным итогом этого партнерства, уже сегодня катается по городским улицам многих городов.
Zagato Mostro ‘2015
Дальнейшая деятельность компании осуществляется в рамках совместного производства с другой итальянской компанией – «Rivolta Engineering», которая также занимается дизайном. Это сотрудничество уже сегодня можно назвать решающим фактором в истории «Centro Stile Zagato». Положительное влияние партнерства сказалось на прибыли фирмы, а также на конкуренции в области дизайна. На сегодняшний день у этого великолепного объединения не существует конкурентов на итальянском рынке, да и Европа практически не может навязать борьбы ни Загато, ни Ривольте.
Начало XXI века не стало кризисным для «Centro Stile Zagato». Компания продолжила гнуть свою линию. Лучшим подтверждением этому стал выпуск моделей Aston Martin DB7 и Aston Martin Vanquish Roadster в 2002 и 2004 годах соответственно, совместная работа с компанией Lancia в 2005, разработка дизайна для Ferrari 575 GTZ в 2006, а также невероятный спурт образца 2007 года. По состоянию на сегодняшний день на Женевском автомобильном шоу уже были представлены модели Diatto Ottovu, Spyker C12 и Maserati GS.
История «Zagato» чем-то напоминает историю принцессы, вышедшей замуж за принца. Практически идеальная судьба, отнюдь не переполненная кризисами и провалами, сделала эту компанию лучшим дизайнерским бюро в Европе. И этот статус руководство «Загато» упускать не собирается.
Модельный ряд[]
Нажмите
×
- Ателье
- Современный
- Современный задний
- Классический
- Классический задний
- Студия
- Архив ©
- Бренды
- Десятилетия
- Ольтре
- Настроение
- Новости
- Нажмите
- Контакты
20 декабря 2022 г.
RHO: Alfa Romeo Giulia SWB Zagato
22 ноября 2022 г.
РО: ПЗ 100.2
17 июня 2022 г.
ЗАГАТО ДОМУС
21 мая 2022 г.
VILLA D’ESTE: MOSTRO BARCHETTA ZAGATO ПРИ МОНИТОРИНГЕ MASERATI
28 октября 2020 г.
РО: ISORIVOLTA GTZ
21 апреля 2020 г.
MILANO: ASTON MARTIN VANTAGE V12 ZAGATO HERITAGE TWINS от R-Reforged
04 октября 2019 г.
НЬЮПОРТ: КОЛЛЕКЦИЯ СТОЛЕТИЯ DBZ
11 июня 2019 г.
ЛЕ-МАН: DB4 GT ZAGATO ПРОДОЛЖЕНИЕ
07 июня 2019 г.
МИЛАН: ЧИНЕЛЛИ НЕМО ЗАГАТО
19 апреля 2019 г.
НИДЕРВИЛЬ: ASTON MARTIN VANTAGE V12 ZAGATO HERITAGE TWINS
19 апреля 2019 г.
МИЛАН: СТОЛЕТИЕ ОТКРЫТИЯ
15 апреля 2019 г.
KYOTO: КЛАССИЧЕСКИЙ ХРОНОГРАФ MM ZAGATO CENTO
25 марта 2019 г.
GAYDON: КОЛЛЕКЦИЯ СТОЛЕТИЯ DBZ
15 июня 2018 г.
WETZLAR: LEICA M10 EDITION ZAGATO
19 мая 2018 г.
БРЕШИЯ: МИЛЛЕ МИЛЬЯ 2018
06 марта 2018 г.
ЖЕНЕВА: ISORIVOLTA VISION GRAN TURISMO
25 октября 2017 г.
ТОКИО: ZAGATO ПРЕДСТАВЛЯЕТ ISORIVOLTA VISION GRAN TURISMO
18 августа 2017 г.
PEBBLE BEACH: ПОБЕДИ СЕМЬЮ ЗАГАТО
19 августа 2016 г.
PEBBLE BEACH: ASTON MARTIN Vanquish Volante Zagato
01 июня 2016 г.
Гейдон: Aston Martin Vanquish Zagato
01 января 2016 г.
МИЛАН: MV AGUSTA F4Z
27 мая 2015 г.
Вилла Д’Эсте: Alfa Romeo 8C 2300 zagato Best in Show
27 мая 2015 г.
VILLA D’ESTE: MOSTRO ZAGATO НА МОНИТОРАХ MASERATI
Список моделей, специальные автомобили и последние новости
Zagato — итальянская независимая кузовостроительная компания и центр полного дизайна, базирующийся в Милане, Италия. Компания известна проектированием и разработкой специальных сверхлегких кузовов для спортивных автомобилей для различных производителей автомобилей по всему миру. )
Лямбда Лямбда (1925)
ALFA ROMEO 6C 1500 (1929)
ALFA ROMEO 6C 1750 GS (1929)
ALFA ROMEO 6C 1750 GS TESTA FISSA (1930)
88 ALFA FISSA (1930)
88 ALFA FISSA (1930)
88888 ALFA FISSA (1930)
88888.888.
Alfa Romeo 8C 2300 (1932)
Alfa Romeo 8C 2900 (1937)
Fiat 1500 Spider MM (1938)
Fiat 500 Siata (1938)
Fiat 500 Siata (1938)
Fiat 500 Siata (1938)
. )
Lancia Aprilia Sport Aerodinamica (1938)
Fiat 500 B Panoramica (1947)
Isotta Fraschini 8c Monterosa (1947)
Ferrari 166 MM PanorAMICA (1947)
Ferrari 166 MM MMMICA (1947)
9005888. (1949)
Fiat 500 CZ (1952)
Fiat 8V Elaborata (1952)
Оска 4500 Biondetti (1953)
MASERATI A6 G/5444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444 200)0003
Alfa Romeo 1900C SS Zagato Coupe (1955)
Fiat Abarth 750 GT (1956)
AC Ace-Bristol Zagato (1958)
Alfa-Bristol Zagato (1958)
Jaguar XK 140 Z (1957)
Lancia Appia GT (1957)
Lancia Flaminia Sport (1958)
Fiat Abarth 1000 (1960)
8888.
Bristol 406 (1960)
Bristol 407 (1961)
Osca 1600 GTZ (1962)
Alfa Romeo 2600 Sprint Zagato (1962)
Lancia Flaminia Tubolare ( 1962)
Lancia Flavia Sport (1962)
Alfa Romeo Giulia TZ (1963)
Lancia Flaminia Super Sport (1964)
Alfa Rome Sporttrorote (1964)
Alfa Romepttrorote (1
Alfa Rome Sportttrorote (1
Alfa Rome Sportttrorote (1
Alfa Romeptrorote (1964)
- 9
Alfa Rome Sport Romeo Sport65)
Lamborghini 3500 GTZ (1965)
Lancia Fulvia Sport (1966)
Lancia Flavia Super Sport \ (1967)
Shelby Zagato (1967)
Shelby Zagato (1967)
. Младший Zagato (1969)
Volvo GTZ (1969)
Cadillac Eldorado Nart (1970)
ISO Varedo (1972)
Zagato ASTER CUPE (1972)
- 9
.0038 Zagato Zele 1000 (1974)
Бристоль 412 (1975)
Lancia Beta Spider (1976)
Aserati Biturbo Spider (1984)
9005- 9
ASTONIN VAGURBO VAGU
Autech Stelvio (1988)
Alfa Romeo SZ (1989)
Ferrari 348 Elaborazione (1991)
Nissan Gavia (1991)
900088888888888 гг.0008
Lancia Hyena (1992)
Fiat 500 Z-ECO (1992)
F.I.V.E Junior Elettrosolare (1993)
Zagato Ferrari Fz93 (Renamed ES1) (1993)
Zagato Ferrari Fz93 (Renamed ES1) (1993)
Zagato Ferrari Fz93 (Renamed ES1) (1993)
Zagato Ferrari Fz93 (Renamed ES1) (1993)
.
AseratiN Martin VAGURBO (1984)