Сусу — Википедия. Что такое Сусу
Сусу́, сосо (самоназвание) — народ, проживающий на прибрежных территориях Гвинеи, Сьерра-Леоне и Гвинеи-Бисау[1].
История
Зона расселения народа сусуВ XIII веке сусу входили в состав империи Мали, откуда впоследствии, из-за религиозных войн, к XVIII веку были вытеснены южнее[3]. Большая часть сусу осели на приморских территориях современной Гвинеи, где создали несколько протогосударств, таких как Солима, Лабайа и некоторые другие. На народ сусу сильно повлияли более мелкие этнические сообщества, уже проживавшие на этих территориях: бага, ландума, налу и др[4]. Наблюдается процесс ассимиляции народы сусу с соседними народами. (Л. М. Минц, 2007)
Язык
Сусу говорят на языке сусу (сосо) группы манде нигеро-кордофанской семьи[2]. Распространены также французский и крио. (В. А. Тишков, 1999)
Культура
Жилище и семья
Дома сусу круглой формы, из глиняного раствора с конусообразной соломенной крышей, построенные вдоль одной улицы.
Род занятий
Основное занятие сусу — ручное тропическое земледелие. Выращивают рис, арахис, батат, фонио, маниок, масличные и кокосовые пальмы, ямс, просо, бананы, ананасы[6]. Ремеслом сусу не занимаются, в их общине ремесленники — представители других этнических групп: кожевенники — маника и фульбе, кузнецы — фульбе. Рыболовством занимаются баланте и бага. Распространено скотоводство. Сусу держат кур и мелкий скот. Крупный рогатый скот могут позволить только самые зажиточные. Традиционное блюдо — варёный рис с приправой из рыбы или пальмового масла, каша из фонио. Все блюда приправляют различными специями. Сусу пьют в основном воду, религия запрещает распитие спиртных напитков.
Одежда и фольклор
Женщины сусу носят кофты и юбки с запа́хом, мужчины — рубаху до земли с ниспадающими рукавами. У народа сусу богатый фольклор: сказки, эпические и исторические хроники, сказания и песни. Женщины-сусу рассказывают их во время деревенских праздников[7]. (В. А. Тишков, 1999)
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 Атлас народов мира / под.ред. С.И. Брук, В.С. Апенченко и др. — М., 1964 — Стр. 82.
- ↑ 1 2 Выдрин В.Ф. Сусу // Народы и религии мира / Глав. ред. В.А. Тишков. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999. — С. 502.
- ↑ Народы мира. Историко-этнографический справочник / Глав. ред. Ю. В. Бромлей — М., 1988 — Стр. 243.
- ↑ Большая энциклопедия народов : для школьников и студентов / Л. М. Минц. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2007. — Стр. 491—492.
- ↑ Выдрин В. Ф. Сусу // Народы и религии мира / Глав. ред. В. А. Тишков. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999. — С.502.
- ↑ Историко-этнографический справочник / Глав. ред. Ю. В. Бромлей — М., 1988 — Стр. 243.
- ↑ Народы и религии мира / Глав. ред. В. А. Тишков. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999 — Стр. 502
Литература
- Выдрин В. Ф. Сусу // Народы и религии мира / Глав. ред. В. А. Тишков. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999.
- Народы мира. Историко-этнографический справочник / Глав. ред. Ю. В. Бромлей. — М. : Советская энциклопедия, 1988.
- Атлас народов мира / Под.ред. С. И. Брука, В. С. Апенченко и др. — М. : Главное управление геодезии и картографии государственного геологического комитета СССР им. Миклухо-Маклая Академии Наук СССР, 1964.
- Большая энциклопедия народов : для школьников и студентов / Л. М. Минц. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2007.
См. также
Сус — Циклопедия
35.833333, 10. 63333335°50′00″ с. ш. 10°38′00″ в. д. / 35.833333° с. ш. 10.633333° в. д. (G) (O) (Я)
Сус
Статус | город-порт |
Население | 173 047 чел. (2004) |
Агломерация | 432 171 |
Сус (Susa, Сусс; древн. Гадрумет: Adrumētum, Hadrumetum, ᾽Αδρύμη, ὁ ᾽Αδρύμης, ᾽Αδρούμιττος, ᾽Αδρυμητός; франц. Sousse) — древний город в Тунисе.
[править] Общие сведения
Сус (Гадрумет) представляет собой важный порт Туниса, с населением (в 2004 году) 173 047 жителей (третий по величине город Туниса). Город привлекает множество туристов как благодаря историческим памятникам, так и благодаря пляжам [1].
Гадрумет (Сус — по-финикийски — «цветок») был основан финикийцами, выходцами из Тира, в 11−9 вв. до н. э. Город попал под власть Карфагена с 4 в. до н. э.[2] или ранее, в эпоху Гамилькара I.
Памятники пунической культуры из Гадрумента представлены надгробными стелами, погребальными урнами, керамикой. В Гадрумете, подобно Карфагену, были сооружены окультовые здания – храмы богини Тиннит и бога Баал-Хаммона. Эти храмы располагались близ моря. В Гадрумете, как и в других финикийских городах, культовые обряды сопровождались человеческими жертвоприношениями. На протяжении 700 лет стояли эти храмы в центральной части Гадрумета. Были найдены и надгробные стелы с надписями, восхваляющими богиню Тиннит, бога Баала, с изображениями этих богов. На одной из стел, датируемой 5 в. до н. э., Баал изображён, как и в Карфагене, верхом на сфинксе
По богатству Гадрумет уступал только самому Карфагену[4].
Во время войны с Агафоклом, город подвергся атаке и был захвачен Агафоклом.
Ганнибал Барка в 203−202 гг. до н. э., во время Второй Пунической войны, использовал Гадрумет как базу в войне с римлянами[5].
Во время Третьей Пунической войны (149−146 гг. до н. э.) город выступил на стороне Римской республики, за что жители были награждены правами римских граждан.
Со времен римского императора Траяна Гадрумет стал римской колонией. Этот цветущий приморский город с превосходной гаванью Кофоном[6] был вместе с тем (со времени Диоклетиана) и главным городом области Бизацена (Byzacium) в провинции Africa propria.
Наибольшего расцвета город пережил в эпоху Северов. При одном из императоров этой династии — при Каракалле в городе был брошен на съедение диким зверям за исповедания христианства Мавил Гадруметский [7].
Гадрумет атаковали вандалы[8]. Вандалы (439−534) переименовывают Гадрумет в Гунерикополис, в честь своего вождя Гунерика.
В 538 году город был разрушен берберскими племенами[9].
В 534 году город был присоединён к Византийской империи. Со времён Юстиниана он называется также Юстинианополь (Iustiniana)[10].
В 665 году (45 год Хиджры) Сус захватила арабская армия во главе с Абдуллой ибн аз-Зубайром[11].
Во времена арабских завоеваний, кайруанские правители из династии Аглабидов придавали большое значение гавани Суса. Они обнесли город неплохо сохранившейся стеной (859 год) и воздвигли большую мечеть (850 год).
[править] Еврейская община
В Сусе есть еврейская община, имеется синагога[12].
В начале 20 в., когда город принадлежал Франции, Alliance Israélite Universelle построил в Сусе еврейскую школу. В августе 1917 года произошло антифранцузское восстание в Бизерте, Тунисе, Сфаксе, Кайруане, Махдии и в Сусе, в ходе которого тунисские войска разграбили еврейские кварталы. В том же 1917 году в Сусе была открыта еврейская типография.
Во время немецкой оккупации в 1942 году, в ходе Второй Мировой войны, еврейская община была ограблена, синагога осквернена[13].
Прогулка по древнему Сусу в Тунисе
? LiveJournal- Main
- Top
- Interesting
- 235 ideas
- Your 2020 in LJ
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Библейский бестиарий: סוס – ’сус’
Библейское животное сус всеми переводчиками единодушно воспринимается как «конь, лошадь». Исключение составляет лишь один раз встречающийся омоним в значении «стриж» (см. статью «Сис»).
Коневодство, а вместе с ним и разностороннее применение лошадей как в мирных, так и военных целях, было широко распространено в Египте и Месопотамии. Кавалерия достигла высшей точки развития сначала в армиях эллинов, а затем и римлян. Однако на территории Страны Израиля эта отрасль хозяйства из-за неподходящих ландшафтных условий развивалась слабо. Исключение может составить период Второго Храма – в это время в Иудее процветает культ коневодства. Во времена правления Ирода Великого в крупных городах (в Иерусалиме, Кейсарии, Себастии, Скифополисе) отстраиваются шикарные ипподромы. Населенным пунктам присваивают «лошадиные фамилии»: так, в Галилее процветает город Сусита (он же Гиппос, или Ипп), а в Хевронском нагорье – Сусия. Иосиф Флавий в «Иудейской войне» неоднократно упоминает название одной из трех башен иерусалимской цитадели – Гипикова (т.е. Лошадиная). О ней Флавий сообщает достаточно интересные факты:
«Гипикова башня, названная по имени его (Ирода – М. К.) друга, была четырехугольная, двадцати пяти локтей ширины и длины, тридцати локтей высоты и массивно построена; на этом, составленном из глыб массиве, находилось вместилище для дождевой воды двадцати локтей глубины; над ним возвышалось еще двухэтажное жилое здание, вышиною в двадцать пять локтей, разделенное на различного рода покои и увенчанное маленькими двухлоктевыми башенками и трехлоктевыми брустверами, так что общая высота башни достигала восьмидесяти локтей высоты» (5:4:3).
Есть мнение, что под «другом Ирода» подразумевается не человек с таким именем (нигде больше ни у Флавия, ни в другой литературе, это имя не встречается), а жеребец Ирода, ставший царю-мизантропу лучшим товарищем…
В последующие исторические периоды местное коневодство опять сходит на нет. Заметим, что малопригодные для массового разведения и выпаса коней рельефы являются чуть ли не главной исторической причиной, по которой в XIII веке татаро-монголы так и не смогли (или не захотели) овладеть территорией Святой земли.
Лошади же, о которых повествуется в ТАНАХе – это всегда боевые кони, либо запряженные в колесницу, либо кавалеристские:
– «И гнались за ними египтяне, и настигли их на стоянке у моря (все сус) все конные колесницы фараона и воины его…» (Шмот, 14:9).
Надо отметить, разведение коней не особо поощряется в библейских текстах. Вот как формулируется пожелание к образу будущего правителя:
«Пусть только он не разводит много сусим (мн. число – `лошадей`) для себя и не возвращает народ в Египет для умножения сус» (, 17:16).
Зато при дворе Соломона был распространен экспорт :
«И привозили сусим, что для Шломо, из Египта и из Квэ, царские купцы брали их в Квэ за плату. И стоила, и вывозилась колесница из Египта за шестьсот серебра, а сус за сто пятьдесят…» ( I, 10:28-29).
Но в целом просматривается некоторое осторожное, даже боязливое отношение к лошадям и верховой езде, чреватой самыми непредсказуемыми последствиями. В первом же библейском упоминании о конях, в благословении праотца Йакова, звучит этот мотив:
«Да будет Дан нахаш (змеёй) на дороге, шфифон (рогатой гадюкой) на пути, что язвит ногу сус’а, так что падает всадник его навзничь» (Берешит 49:17).
Подобная позиция поддерживается и пророками:
«О те, что спускаются в Египет за помощью, и полагаются на сусим, и на колесницы надеются, ибо многочисленны они, и на всадников, ибо весьма сильны они! Но не обратились они к Святому Йисраэйля и Господа не вопросили…» ( 31:1).
Таким образом, ТАНАХ отражает реальную историческую ситуацию: как род иррегулярных войск кавалерия возникает только к IX веку до н.э. (изначально в Ассирии и Урарту) и начинает вытеснять боевые колесницы. Понятно, что в Иудее и Израиле этот процесс проходит медленно и малоуспешно. Вот как высокомерно обращается к иудейскому царю Хизкийаѓу (Езекии) посланник ассирийского царя Санхерива (701 г. до н.э.):
«А теперь потягайся-ка с господином моим, царем Ашшурским: я дам тебе две тысячи сусим, – сможешь ли ты набрать себе всадников на них?» (Млахим II, 18:23).
Наиболее ярко и монументально изображен боевой конь в книге Йова:
«Ты ли дал силу сус’у, облачил шею его в гриву? Заставил сотрясать все, как арбэ (саранча)? Храп его грозен. Роет он в долине, и веселит силою; идет навстречу битве. Смеется над страхом, и не робеет, и не бежит от меча. Над ним звенит колчан, сверкают копье и дротик. С шумом и яростью глотает он прах, не сдержать его при звуке рога. При звуке рога он ржет: «Го-го!» и издали чует битву, возгласы вождей и крик» (Ийов 39:19-25).
Издревле местные ханаанские племена поклонялись лошадям, запряженным в солнечную колесницу бога-воителя. И позже, в период эллинизма, особо почитался в Ближневосточном регионе Гелиос, аттический бог солнца. На античных мозаиках он изображался на колеснице, запряженной четверкой коней, символизирующих времена года. Память об этом культе сохранилась в описании борьбы царя Йошийаѓу (Иосии) с язычеством:
«И сусим, которых поставили цари иудейские солнцу, перенес в помещения Натана-Мелеха, царедворца, что в предместьи, а колесницы солнца сжег в огне» (Млахим II, 23:11).
В конце концов, в пророческой литературе образ коня приобретает метафорическое и аллегорическое значение:
«Видел я этой ночью: вот человек верхом на сус’е красном (рыжем), и стоит он между миртами, что в углублении, и за ним – сусим красные (рыжие), бледно-красные и белые. И сказал я: что это, Господи? И сказал мне ангел, говоривший со мной: я покажу тебе, кто они. И отвечал человек, стоящий между миртами, и сказал: «Это те, которых Господь послал пройти по земле» (, 1:8-10).
Наиболее сложной задачей для переводчиков оказалось определение мастей лошадей. Тот цвет, что назван в иврите «сарок» (наиболее точный перевод – «румяный), передан разными толкователями, явно испытавшими удивление при указании подобной масти, как «пегий», «пестрый», «гнедой»…
Очевидно, именно эти «разномастные» стихи из пророчества Захарии легли в основу эсхатологического образа всадников Апокалипсиса, одних их самых запоминающихся и устрашающих персонажей новозаветного «Откровения Иоанна»:
«Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. (…)
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. (…)
Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. (…)
И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (6:1-8).
В теологической литературе чаще всего эти всадники приобретают следующие имена: Антихрист (белый конь), Война (рыжий конь), Голод (вороной конь), Смерть (бледный конь).
В средневековой бестиарной литературе боевому характеру коня внимание почти не уделяется, зато это животное призвано символизировать такое качество человеческого естества, как похотливость…
Домашняя лошадь
(Equus ferus caballus)
Единственный сохранившийся одомашненный подвид дикой лошади, представителя рода лошадей, семейства лошадиных, отряда непарнокопытных млекопитающих. Главная характерная особенность семейства – ноги, имеющие только один развитый палец, одетый копытом.
Средняя продолжительность жизни 25-30 лет. Особенности питания: лошади относятся к травоядным животным. На пастбище одна особь в сутки съедает до 100 кг травы. Параметры роста и массы зависят от принадлежности к той или иной породе. То же самое относится и к масти. В современном мире насчитывается около 500 различных пород.
Беременность лошадей длится 11 месяцев; обычно кобыла рождает одного, реже двух жеребят.
Изучением лошадей занимается отдельная отрасль зоологии – иппология.
Сус (или Сусс) — не просто курортный город. Сус действительно крупный город — порт, один из самых богатых в Тунисе на достопримечательности, что не маловажно для туристов, приобретающих тур в Тунис. Кроме медины (старого центра), хотелось бы немного рассказать и об остальной части Суса. | |||
Тунис. Панорама «Сус. Вид с маяка» | |||
Отели Суса расположены к северу и к югу от медины, но не очень близко к ней. Курортные зоны у отелей довольно развитые. Тут Вы найдете и замечательные пляжи, и отличные рестораны, а также торговые и развлекательные центры. Самая крупная дискотека в Сусе — Бора Бора. Также для любителей гольфа в Сусе есть гольф-клуб. А если Вы — любитель аттракционов, то добро пожаловать в Ганнибал парк. В общем, в Сусе можно найти все для полноценного отдыха. А передвигаться по городу можно не только на такси. В Сусе есть метро! Ну наверно это громко сказано — можете сами взглянуть на фото. Скорее это электричка. Но едет удобно вдоль берега — рекомендую, быстро доберетесь в любое место, а все интересное расположено у моря. | |||
ВИДЕО. Тунис. Сус | |||
Пляжи Суса | Тропинка к морю | Прогулочная шхуна | Гольф-клуб в Сусе |
Русский ресторан «Сорри бабушка» — оборжаться! 🙂 | Стейк-хаус Фэрмерс | Дом мороженого в Сусе | «Елисейские поля» — дыхание Франции. .. |
Бора Бора — самая крупная дискотека в Сусе | Парк развлечений Hannibal Park | Торговый центр «Лас Вегас» | Торгово — развлекательный центр «Гавайи» |
Супермаркет Monoprix с фиксированными ценами | В Сусе есть подобие метро | А вот и станция метро! | Электростанция в Сусе — гордость тунисцев |
Медина в Сусе
| |||
Как в любом городе Туниса, в Сусе есть медина — старая центральная часть города. Сусская медина является памятником всемирного наследия и взята под охрану ЮНЕСКО. Как только входите в медину города Сус, сразу попадаете в атмосферу восточного базара. Чего тут только нет! Все, чем славится Тунис — разноцветная керамическая посуда, изделия народного промысла, сувениры. Очень красивая чеканка. Я взял в руки посмотреть рамочку, в которой красивая книжечка. А араб говорит — мол нельзя брать, это коран, можно только мусульманам! | |||
Медина в Сусе охраняется ЮНЕСКО. | Рекомендуемые маршруты прогулок по медине Суса | ||
Основной вход в медину со стороны моря | Крепостная стена. Тут начинается базар. | Торговля идет бойко! | Свадебные аксессуары |
Керамика — гордость Туниса | Изделия народного промысла | Чеканка | Сувенирный магазин |
Самый венец прогулки по Сусу — попасть на маяк! Но поскольку крепость реставрируют, попасть на маяк не просто! Нам повезло и удалось договориться со смотрителем. Какой восторг мы испытали, когда он при нас его включил! Такое ощущение, что мы были на вершине мира. А какой потрясающий вид с маяка на медину! Выше представлена фотопанорама, сделанная как раз с этого ракурса. Видно не только медину, но и весь город Сус с его курортными зонами! | |||
Башня Большой Мечети | Маяк сусской крепости | ||
Тунис. Сус. Крепостные стены | Крепость города Сус | Крепостная стена | Улочки у крепостной стены |
Вон где курятник сделали! | В медине богатые не живут | Ворота Эль Баб Эль Гарби | Романтический вечер в Сусе |
Как ни странно, медина Суса не пользуется популярностью у богатых граждан Туниса. Они предпочитают проживать в новых, фешенебельных районах. Похоже, по этой причине в медине Туниса можно встретить много облупленных зданий, требующих ремонта. Но несмотря ни на что медина города Сус очень мила и приятна для неспешных прогулок. Кривые мощеные улочки, бело-голубые дома, арки и проходы в домах — все это выглядит очаровательно. | |||
Дверь в музей | Медина Суса, вид с маяка | Узкие улочки Суса | Сус, медина |
Где-то в медине Суса | Арки и двери | Детишки играют | Бело-голубые дома |
Отели Суса
| |||
Как я уже сказал, в Сусе две курортных зоны — на севере и на юге. На севере, в районе Эль Кантауи, расположены дома наиболее богатых тунисцев, гольф-клубы и самые крупные центры развлечений. В южной части Суса тоже есть свои плюсы. Например, если Вас интересуют достопримечательности, то из южной части можно съездить не только в медину города Сус, но и в медину города Монастир. Если говорить об отелях, явно могу выделить Эден клуб. Отличный пляж, анимация, еда, а главное — собственный аквапарк с детскими зонами! Когда я узнал, что у Эден Клуба всего 3 звезды, был удивлен. А гид сказал: «Я вообще не понимаю, кто и как выдает эти звезды!». С фотографиями других отелей Вы можете ознакомиться ниже. | |||
Тунис. Сус. Отель Tour Khalef | |||
Тунис. Сус. Отель Royal Jinene | Тунис. Сус. Отель Riviera | Тунис. Сус. Берег у отеля Eden Club. | Тунис. Сус. Аквапарк отеля Eden Club. |
Тунис. Сус. Отель Skanes Serail | Тунис. Сус. Отель Imperial Marhabu | Тунис. Сус. Отель El Mouradi Palm Marina | Тунис. Сус. Отель Royal Kenz |
Сус — курорт с превосходным белым песочком, ничуть не уступающий экзотическим Сокотре или далекому острову Хайнань. Но конечно нужно учитывать сезон — он в Тунисе с мая по сентябрь. Вот вкратце про отели Суса. Жду вопроса: а как же рассазать о талассотерапии в Сусе? Согласен! Рассказываю о талассотерапии в Тунисе тут. А на турфоруме можете задать свои вопросы. А если нужен тур в Сус — звоните нам по телефонам в Москве +7 (495) 640-07-48, в Санкт-Петербурге +7 (812) 640-07-48 или поищите тур на нашем модуле поиска туров в Тунис.
А теперь я расскажу о еще одном курортном городе — о Махдии. Листайте страницу дальше! Заказать тур в Тунис:
|
Кер у сус / Ешь и молчи. Армянская кухня
Рецепт
Кер у сус в переводе с армянского, буквально, Ешь и молчи — традиционное блюдо армянской кухни. В каждой армянской деревне существуют различные вариации приготовления этого блюда, но в результате всегда остается главное — сочетание жареной румяной картошки и сочного мяса с жареными овощами. Попробовав однажды Кер у сус, становится понятно почему это блюдо так называется — восхитительный вкус, который отвлечет вас от любых разговоров, пока вы все не съедите.
Дата загрузки: 2020-06-15
- Телятину, картофель и сладкий перец нарезать соломкой, перец чили нарезать кольцами, репчатый лук полукольцами, кинзу и петрушку измельчить.
- Разогреть сковороду с 2 ст.л. растительного масла и обжарить мясо до готовности, сначала жарить на сильном огне в течение 4-5 минут, затем убавить до слабого режима и обжаривать до готовности примерно 5 минут, переложить из сковороды в миску.
- Добавить в сковороду 1 ст.л. растительного масла, репчатый лук и обжаривать на среднем огне 5 минут до золотистого цвета.
- Тем временем в разогретую вторую сковороду, добавить 2 ст. л. растительного масла и 30 г сливочного масла, добавить нарезанный картофель и жарить на среднем огне до готовности, примерно 15 минут, каждые 2-3 минуты переворачивать.
- В сковороду с луком добавить сладкий и острый перец и продолжать обжаривать на среднем огне 5 минут.
- В сковороду с овощами добавить мясо, зеленый горошек, соль, черный молотый перец, базилик и перемешать, добавить жареный картофель. Перемешать.
- Посыпать кинзой и петрушкой, выключить огонь, перемешать и подавать к столу на большой тарелке со свежими помидорами и малосольными огурцами.
Соус | еда | Britannica
Соус , жидкая или полужидкая смесь, которая добавляется в пищу во время приготовления или подается с ней. Соусы придают аромат, увлажняют и контрастируют по текстуре и цвету. Они также могут служить средой, в которой содержится еда, например, соус велуте из куриных сливок. Жидкие приправы (соевый соус, соус из острого перца, рыбный соус, соус Вустершир) используются как в кулинарии, так и в качестве приправ на столе.
Куриные крылышки и соус из буйволиного молокаКуриные крылышки, покрытые соусом из буйвола, острым соусом из кайенского перца на основе уксуса, смешанного с маслом.
Скотт Б. Розен / Eat Your World (издательский партнер Britannica)Подробнее по этой теме
готовые замороженные продукты: Соус
Соус и подливы придают желаемые сенсорные свойства мясу и овощам. Кроме того, они помогают предотвратить нежелательные …
Многие соусы начинаются с заправки — смеси муки и жира, которую готовят в течение нескольких минут, чтобы избавиться от сырого привкуса муки и дать ей возможность впитать максимальное количество жидкости. Для коричневых соусов соус готовят до тех пор, пока мука не начнет окрашиваться. К заправке добавляют жидкий компонент соуса: молоко или сливки, бульон, вино, сок из жаркого и т. Д. Затем добавляют приправу и твердые вещества (например, лук, грибы, кусочки трюфеля) и готовят соус. до желаемой толщины. Французский белый соус бешамель и коричневый соус эспаньоль составляют основу десятков сложных вариаций. Некоторые соусы загустевают за счет добавления панировочных сухарей.
Соусы, загущенные яичным желтком, включают майонез и его разновидности, которые представляют собой холодные эмульсии яичных желтков и растительного масла, и голландский и его разновидности, которые представляют собой горячие эмульсии яичных желтков и масла.Типичными добавками к этим соусам являются травы, чеснок, цедра апельсина или овощной фарш. Греческий соус avgolemono из бульона, лимонного сока и яичных желтков широко используется с бараниной, овощами и рыбой.
Сливочное масло, нагретое с добавлением трав и ароматизаторов, образует универсальные соусы для рыбы, овощей, птицы и субпродуктов. Иногда маслу позволяют подрумяниться (beurre noir) для получения отличительного вкуса, который усиливается лимонным соком, уксусом или каперсами. Для beurre blanc разбавленную приправу вбивают в размягченное масло, прежде чем оно полностью растает.Твердый соус или бренди-масло — это густая смесь сахарной пудры, масла, бренди и специй, которую подают с мясным фаршем и рождественскими пудингами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасМасляные и уксусные соусы, такие как заправка для винегрета, чаще всего используются в салатах и холодных блюдах. Английский мятный соус для баранины имеет уксусную основу, как и зеленые соусы, такие как итальянский salsa verde и аргентинский chimichurri, , оба подаются с мясом, приготовленным без примесей.
Томатный соус — это пюре из этого овоща с травами, специями, другими овощами, а иногда и с ветчиной или беконом. Соус Болоньезе — классический итальянский мясной соус для пасты, томатный соус с говяжьим фаршем. Мексиканская сальса Cruda — это сырая смесь нарезанных помидоров, лука, перца халапеньо и кинзы или листьев кориандра, которая широко используется в качестве столовой приправы.
сальсаМексиканская сальса круда .
© Маргарет М. Стюарт / Shutterstock.comФруктовые пюре можно назвать соусами. Яблочное пюре, клюквенно-брусничный соус и соус из ревеня действуют как приправы к жирному мясу.
Десертные соусы включают вареный заварной крем или английский крем, шоколадные соусы (обычно приготовленные с сахаром, сливками и маслом) и фруктовые соусы. Фруктовые соусы часто готовят, смешивая фруктовый или фруктовый сок с сахаром, специями и ликерами. Приготовленные фруктовые соусы загущены кукурузным крахмалом или порошком аррорута для получения нежного прозрачного послевкусия.Семейство сладких соусов готовят путем варки масла и сахара до тех пор, пока сахар не начнет карамелизироваться.
Более 200 острых соусов
Мой счет Контакты 0390586101 Пикантные новости Список желаний БутикиEN
FR ЭТО ProО соусах — The Culinary Pro
Французский термин «соус» образован от латинского « salus », что означает «соленый». Salsa — термин для соусов на испанском и итальянском языках. Соусы предназначены для того, чтобы придавать еде приятный вкус и дополнять ее, а также делать ее более интересной. Они соединяют воедино различные элементы блюда, чтобы дополнить или создать контраст во вкусе и текстуре. Некоторые соусы, такие как классический demi-glace , готовятся за несколько дней, тогда как другие, включая vinaigrette , можно приготовить очень быстро. Соусы могут быть как простыми, как сгущенные соки, так и сложными, как мексиканский моль или индийское карри.Существуют буквально тысячи вариантов соуса, которые можно создать, когда вы овладеете основами.
Приготовление соуса раньше требовало кропотливого и трудоемкого процесса, и хотя это все еще актуально для приготовления классических французских соусов, в действительности на сегодняшней кухне очень мало операций по приготовлению и использованию их по назначению. Причины, по которым эти соусы перестали пользоваться популярностью, включают меняющиеся предпочтения поваров и клиентуры, которую они обслуживают, фактор времени, связанный с их приготовлением, и стоимость производства соусов.В современном мире экономика затрат на продукты питания, стремление к эффективности на рабочем месте и отсутствие навыков привели к появлению удобных соусов и ярлыков, которые дают адекватные результаты для проверенных временем методов, которые развивались на протяжении веков практики.
История соусов
Записи о соусах, датируемые примерно 200 г. н.э. и приписываемые Апиций , авторитетному тексту о кулинарии из древнего Рима, включают в себя сильно приправленные препараты, содержащие травы, специи, уксус, мед и форму ферментированный рыбный соус под названием garum .Эти соусы обычно готовились с помощью ступки и пестика и загущались толченым рисом, орехами или хлебом. С римских времен до средневековья, начиная примерно с 14 века, европейское приготовление соуса, похоже, не сильно изменилось.