Салаи: Love Story in Paintings. Leonardo da Vinci and Salai

Салаи, любимый ученик и просто любимый

?

tanjand November 17th, 2020

Салаи, любимый ученик и просто любимый

Когда Леонардо было около 38 лет, он взял к себе на службу мальчика по имени Джакомо, который был с ним практически до самой его смерти. Позже он назвал его Салаи. Леонардо очень любил его, в этом нет никаких сомнений. И кажется, что для Леонардо мальчик был наделен совершенной красотой.

Посмотрите, вы видите черты Салаи, не они ли проступают в бессмертном портрете Моны Лизы?

А посмотрите на Иоана Крестителя — вы узнаете сходство с юным Салаи?

Портрет Салаи — ученика, наследника художника и первого владельца «Джоконды» (работы неизвестного художника круга Леонардо)

Никто не может с уверенностью сказать, был ли великий Да Винчи гомосексуалистом.

В 1476 Леонардо да Винчи по доносу (!!!!) был обвинен в содомии и арестован вместе с тремя друзьями. Быть гомосексуалистом во времена Ренессанса значило быть не просто грешником, а преступником.

Так что, интрижка с юношей могла оказаться для парня дорогой на эшафот, а там — сожжение.
В то время во Флоренции не было понятия гомосексуализм, но все знали, что такое содомия.

Судя по записям того времени, многие сомневались в виновности Леонардо, а для суда ни обвинителя, ни свидетелей так и не нашли.
И «провинившихся» отпустили после небольшой порки.

За всю жизнь Леонардо ни разу не был замечен в связях с женщинами.
Он просто тепло относился к мальчишкам, которых брал в ученики.
О нем вспоминали, как о приятном в общении человеке, дружелюбном и открытом. И вот его последняя любовь.

Была ли она сексуальной?
Очень сомнительно.

Tags: искусство, история

  • Агент Кремля: Начало

    Граф Толстой в плен попал по пьяни. В плену он болтался во французском лагере, шлялся по палаткам офицеров – никто его не охранял –…

  • Свадьба в Белом доме

    Свадьба в Белый доме впервые за десятилетие и лишь в 19-й раз за свою историю. Впервые свадьбу там сыграли в 1812 году. Старшая внучка…

  • Разоблачение Джентилески: обнаженная Артемизия снимает топ

    Реставраторы работают над «фактической реставрацией» картины Джентилески, обнаженная фигура которой была покрыта драпировкой и…

  • Великолепные мемы из свалки Твиттера

    По слухам, для Твиттера вот-вот наступит Апокалипсис – и четыре коня не понадобится, хватит одного Илона Маска. Дело не в нем, а в…

  • Календарь Pirelli на 2023 год: Любовные письма музе

    С 1964 года итальянская компания Pirelli, получившая широкое признание как один из лучших шинных брендов в мире, выпустила свой первый…

  • Что значит женская красота в детских сказках

    Жила-была прекрасная принцесса, и она была одной из главных героинь множества историй для маленьких детей. Да, да — идеал женской красоты…

  • Современное искусство разочаровало Christie’s

    Шугар Рэй Робинсон Жан — Мишеля Арт-сцена слегка заволновалась. Нет-нет, не подумайте, что дела плохи, — аукционы искусства…

  • Постмодернизм и климатические активисты

    Трэвис Чапман просто замечательно отреагировал на очередной скандал в музее. Он вообще шутник, а эта его картина просто порадовала. Здесь все…

  • Отец за 7 миллионов

    Картина Шагала «Отец» ушла с молотка за $7,4 млн, в эту сумму оценено полотно 1911 года с интересной историей. Портрет своего отца…

Салаи | это… Что такое Салаи?

Салаи (Салаино; итал. Salai, Il Salaino — «дьяволёнок»[1]; 1480-19 января 1524), настоящее имя Джан Джакомо Капротти да Орено (Gian Giacomo Caprotti da Oreno) — ученик Леонардо да Винчи, второй из двух юношей, помимо Франческо Мельци, с которым художника связывали длительные — более 25 лет — и, возможно, интимные[2] отношения.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Произведения
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография

Появился в доме художника 22 июля 1490 года десятилетним мальчиком. Вазари упоминает о нём: «В Милане Леонардо взял в ученики Салаи, который был очень привлекателен своей прелестью и своей красотой, имея прекрасные кучерявые волосы, которые вились колечками и очень нравились Леонардо. Леонардо многому научил его в искусстве, а некоторые работы, которые в Милане приписывают Салаи, были подправлены Леонардо». Салаи был сыном простых людей из Орено (городка неподалеку от Милана). Его родителей звали Джованни (сапожник из Монца) и Катарина, у него также было 2 брата, которые будут появляться на протяжении его жизненного пути, в основном выпрашивая деньги.

Леонардо много писал о нём в своём дневнике:

Джакомо поселился со мной в день Магдалины, в 1490 году, в возрасте десяти лет. На второй день я заказал ему четыре рубашки, пару штанов и плащ.

Когда я положил рядом с собой деньги, чтобы заплатить за все эти вещи, он украл их у меня из кошелька. И я так и не заставил его признаться, хотя совершенно в этом уверен. (…)
7 сентября украл пряжку стоимостью 22 сольди у Марко, живущего у меня. Пряжка эта была серебряной, и украл он её из моего кабинета. После того как Марко долго искал ее, она была найдена в сундуке названного Джакомо.(…)
Когда я был в доме Галеаццо Сансеверино и подготавливал его выезд на турнир, несколько оруженосцев разделись, чтобы примерить костюмы дикарей, приготовленные для праздника. Джакомо подкрался к кошельку одного из них, лежавшему на кровати вместе с другими вещами, и взял все деньги, которые там нашел, — 2 лиры 4 сольди. Когда я получил в подарок турецкую шкуру, чтобы сделать из нее пару сапог, Джакомо через месяц украл ее у меня и продал за 20 сольди. И на эти деньги, как он мне сам признался, купил анисовых конфет
[3]
.

Марко д’Оджоне тогда едва не убил похитителя и впоследствии сожалел, что этого не сделал, поскольку, в конце концов, Салаино вынудил его покинуть мастерскую раньше, чем Марко намеревался[3].

Юноша служил моделью для «Иоанна Крестителя» кисти Леонардо. Возможный гомоэротизм этого произведения был предметом рассмотрения искусствоведов[4]. Существует маргинальная версия, что Салаи, одетый в женское платье, был моделью Моны Лизы[5][6].

Леонардо да Винчи. «Иоанн Креститель»Леонардо да Винчи. «Ангел во плоти». Эскиз к «Иоанну Крестителю» (?). На рисунке подписано имя Салаи и ясно виден эрегированный пенис.Салаи. «Иоанн Креститель», копия картины Леонардо

Летом 1499 года в Италию вторглись французы, и в начале сентября Лодовико Моро, покровитель Леонардо, уехал из Милана в Тироль. Леонардо ждал до декабря, что Моро вернётся, но тот не возвращался и тогда вместе с Лукой Пачоли они решили уехать. Из учеников Леонардо взял только самого любимого, Салаи, которого во что бы то ни стало хотел сделать настоящим художником. Винчи, Пачоли и Салаи двинулись в Венецию.

В мае 1513 года умер папа Юлий II, и на его место был выбран сын Лоренцо Медичи, принявший имя Льва X. Началось настоящее паломничество художников в Рим. Туда же со своими учениками (Салаи, Мельци, Лоренцо и Фанфойа) отправился и Леонардо.

Перед отъездом во Францию Леонардо распрощался с Салаи, которому дал денег, чтобы он мог построить себе дом в принадлежащем Леонардо винограднике. Во Францию с ним вместе ехали Франческо Мельци и новый слуга Баттиста де Вилланис.

Леонардо да Винчи оставил ему «Мону Лизу». Салаи и Баттиста де Вилланис также, согласно завещанию, получили по половине миланского виноградника, подаренного ему Моро. Через некоторое время после смерти Леонардо он женился на женщине по имени Бьянка. Был убит в драке.

Произведения

Ему приписываются алтарный образ с Петром и Павлом в миланской галерее Брера и копии с работ учителя («Вакх», «Леда», «Иоанн Креститель», «Св. Анна», «Мадонна» в Будапештском музее изобразительных искусств).

Примечания

  1. Прозвище по поэме «Морганте» Луиджи Пульчи ((XIV, 73). Пульчи употребляет это слово абиссинского происхождения в значении «дьявольская сила». Либо же оно происходит от какого-то жаргонного итальянского выражения.
  2. White, Michael (2000). Leonardo, the first scientist. London: Little, Brown. p. 95. ISBN 0316648469. http://books.google.co.uk/books?id=-OmWWh3BqYkC&dq; Clark, Kenneth (1988). Leonardo da Vinci. Viking. pp. 274; Bramly, Serge (1994). Leonardo: The Artist and the Man. Penguin.
  3. 1 2 Гастев А. А. Леонардо да Винчи. — М.: Мол. Гвардия, 1982. — 400 с., Ил. — (Жизнь замечат. Людей. Сер. Биогр. Вып. 9 (627)).
  4. Saslow, Ganymede in the Renaissance: Homosexuality in Art and Society, 1986
  5. Martin Page.The Man Who Stole the Mona Lisa. P. 125
  6. Mon Salai

Ссылки

  • Глава из «Жизнеописаний» Вазари

Салаи и две картины


Важно понять, насколько широко была распространена регистрация или регистрация финансовых операций в Италии в 16 веке. Когда люди покупали и продавали предметы, когда люди путешествовали или когда происходила преемственность, это неизбежно где-то документировалось. К сожалению, многие из этих документов со временем исчезли, и их больше никто не видел. Однако те, что остались, многие из которых были обнаружены недавно, часто могут многое рассказать нам о том, что произошло.

В 1518 году один из слуг и учеников Леонардо, Джан Джакомо Капротти да Орено, более известный как Салаи, способствовал продаже нескольких картин королю Франциску I, о чем свидетельствует королевская расписка, обнаруженная совсем недавно в архивах Миланская национальная библиотека.

Салаи был не только учеником Леонардо, но, по широко распространенному мнению, его компаньоном и любовником. На самом деле именно да Винчи дал ему прозвище «Салай», что означает «Маленький дьявол». Он сопровождал да Винчи во Францию ​​в 1516 году, но оставил его в Клу за год до смерти мастера.

Королевская расписка 1518 года признана Лувром в качестве доказательства того, что «Мона Лиза», « Святой Анны » и « Святой Иоанн Креститель », которые сейчас висят в музее, были была приобретена королем Франциском I и в том же году вошла во французскую королевскую коллекцию. Продаже способствовал Салаи, а высокая стоимость сделки побудила многих экспертов подтвердить, что это были те самые картины, которые видел в 1517 году кардинал Арагонский, о чем Антонио де Беатис писал в своем дневнике.

После обширного исследования Бертрана Джеста, опубликованного в 1999 году, Лувр приурочил приобретение своей «Моны Лизы» к этому событию и дате. Это согласуется с рассказом Антонио де Беатиса о картине, которую он увидел во время посещения Леонардо в Клу в 1517 году. Винсент Дельевен, куратор Лувра, подтверждает это в своей книге 2017 года. Через год после продажи Леонардо скончался. В последней воле и завещании Леонардо перечислены многие предметы, среди которых нет ни одной картины.

Однако документ, датированный 1525 годом и вновь обнаруженный лишь недавно в 1992, перечисляет имущество Салаи после его смерти. Он включает в себя картину, указанную как « La Honda », которая, как полагают, является « La Gioconda ». Этой картине было присвоено такое высокое значение в инвентаре, что многие эксперты убеждены, что это подлинник Леонардо да Винчи. Фактически, в более поздней исправленной версии завещания Салаи картина даже указана как « Джоконда ». Большинство экспертов того времени были убеждены, что речь идет о картине из Лувра. Однако к 1525 году Франциск I оказался в плену у испанцев и уж точно не был так озабочен приобретением картин.

И квитанция, и опись, конечно, не могли относиться к одной и той же картине, поскольку они относились к разным сделкам в разное время. Простое объяснение существования этих двух документов состоит в том, что Салаи держал в руках две Моны Лизы, обе написанные Леонардо. Он бы занимался продажей картины Лувра « Мона Лиза » королю Франциску I в 1518 году и забрал другую (« Ранняя Мона Лиза »), которая осталась у него и числилась в его имении в 1525 году. , опять же, подразумевает, что было две картины Моны Лизы Леонардо да Винчи. Другого правдоподобного объяснения, кажется, нет.

Рисунок Леонардо да Винчи, предположительно изображающий Салаи

Салаи С.

Аммаль — Инженерно-вычислительный колледж

Преподаватели и сотрудники

Резюме доктора Аммаля [pdf]

Образование

Ph.D., Университет Бхаратидасана, Индия, 1998

М.С., Университет Бхаратидасана, Индия, 1992

B.S., Мадурайский университет, Индия, 1990

Исследование

Гирогеновая каталализа на металлическом-оксеид. : Это исследование направлено на улучшение нашего молекулярного понимания гетерогенных катализ на трехфазной границе газовой фазы, поверхности восстанавливаемого оксида и кластер благородных металлов. Мы стремимся выявить уникальную активность и избирательность эти бифункциональные катализаторы для различных реакций, имеющих отношение к преобразованию энергии.

Электрокатализ в твердооксидных топливных элементах : Для исследования реакции используются комбинированные методы DFT и микрокинетического моделирования. кинетика электрохимического окисления топлив в условиях анодной реакции. Исследованы как традиционный кермет Ni/YSZ, так и новые оксиды перовскита. Фундаментальный понимание элементарных стадий реакции и кинетики электрохимических реакций позволит разработать и открыть новые материалы, более устойчивые к отравление серой и углеродом.

Избранные публикации
  • «Катализ сдвига воды и газа на угловых атомах кластеров Pt в контакте с TiO 2 (110) опорной поверхностью», Ammal, S.C., Heyden, A.  ACS Catalysis   4 3654–3662, 2014 г. http://dx.doi.org/10.1021/cs5009706
  • «Теоретическое исследование H 2  Окисление на Sr 2 Fe 1,5 Mo 0,5 O 6 (001) Поверхность перовскита в условиях анодного твердооксидного топливного элемента», Suthirakun, С.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *