Дмитрий Дмитриевич Нагишкин — русский советский писатель, журналист, художник. Дмитрий Дмитриевич родился 13 октября 1909 г. в г. Чите в семье инженера-землеустроителя. Затем, следуя за отцом, семья жила в Николаевске — отца переводят на строительство Аяно-Нельканского тракта. Здесь в низовьях Амура Д. Д. Нагишкин знакомится с местными жителями. Его привлекало всё необычное в жизни и поведении этих людей, их обычаи, быт, яркая одежда. Позднее это первое знакомство, первое впечатление воплотится в созданных им амурских сказках. Вскоре семья переезжает во Владивосток. Здесь Дмитрий учился в начальной и средней школе.
После окончания школы он получает специальность электрика в электротехнической профшколе, однако специалистом-электриком не становится. Он продаёт газеты, пишет плакаты, работает статистом в театре, затем актёром, репортёром, иллюстратором в дальневосточных газетах. В его дальнейшей работе, творческой судьбе помогла случайность. Рисунок Д. Нагишкина, напечатанный в газете «Красное знамя», привёл его в редакцию. Отныне газета надолго становится постоянным местом его деятельности. Иногда он публиковался под различными псевдонимами. В предвоенные годы молодой газетчик Д. Нагишкин появляется в Хабаровске. Он работает репортёром, художником-иллюстратором, заведующим отделом в редакции газет «Красное знамя», «Тихоокеанская звезда», «Тихоокеанский комсомолец» и «Тревога», «Амурская правда» и других, ведёт литературный альманах в хабаровском радиокомитете. Иногда трудно бывает заметить, когда именно совершается переход газетчика, журналиста в писатели. Д. Д. Нагишкин такой датой называл 1938 г. С этого времени он стал печататься во многих газетах и журналах, краевых и столичных. Писал рецензии, критические заметки, публицистические статьи.
Первым произведением, в котором он заявил о себе как серьёзный художник, была приключенческая, полная романтики, повесть для старшего школьного возраста «Тихая бухта», напечатанная в журнале «На рубеже» в 1939 г. В 1944 г. Д. Д. Нагишкин был принят в члены Союза советских писателей. В годы Великой Отечественной войны писатель работал в газете «Тревога», был военным корреспондентом на кораблях Краснознаменной Амурской флотилии. Интересно, что в эти же «сороковые-роковые» он увлёкся устным народным творчеством коренных народов Приамурья. В 1945 г. в Дальгизе был издан первый сборник амурских сказок «Мальчик Чокчо». В 1953 г. Д. Д. Нагишкин переехал в Ригу. Здесь он был заместителем редактора альманаха «Советская Латвия» и заместителем председателя русской секции Союза писателей Латвии. Этот период его творчества отразился в повести «Город Золотого Петушка». В 1957 г. писатель оставляет Ригу и переезжает в Москву. Работает над новым романом.
Дмитрий Дмитриевич Нагишкин трагически ушёл из жизни 11 марта 1961 года. В память о писателе одна из улиц г. Хабаровска названа его именем, в 2008 г. на доме, где жил Д. Д. Нагишкин, установлена мемориальная доска.
Дмитрий Нагишкин
Страна:
Россия
Родился:
13 октября 1909 г.
Умер:
11 марта 1961 г.
Псевдонимы:
Н. Дмитриев
Жанры:
Сказка/Притча
85%
ещё >>
Дмитрий Дмитриевич Нагишкин — русский советский писатель, журналист, художник. Наиболее известен сборником сказок-стилизаций из фольклора народов Приамурья и историческим романом о Гражданской войне и интервенции на Дальнем Востоке.
Д. Д. Нагишкин родился 30 сентября (13 октября) 1909 г. в г. Чите в семье инженера-землеустроителя. Затем, следуя за отцом, семья жила в Николаевске — отца переводят на строительство Аяно-Нельканского тракта. Здесь в низовьях Амура Д. Д. Нагишкин знакомится с местными жителями. Его привлекало всё необычное в жизни и поведении этих людей, их обычаи, быт, яркая одежда. Позднее это первое знакомство, первое впечатление воплотится в созданных им амурских сказках.
Вскоре семья переезжает во Владивосток. Здесь Дмитрий учился в начальной и средней школе. Это было трудное время. «Последние три класса, – вспоминает Д. Д. Нагишкин, – приходилось зимой учиться и жить на деньги, заработанные летом на рыбалках, на выгрузке во Владивостокском порту, писанием плакатов». После окончания школы он получает специальность электрика в электротехнической профшколе, однако специалистом-электриком не становится. Он продаёт газеты, пишет плакаты, работает статистом в театре, затем актёром, репортёром, иллюстратором в дальневосточных газетах.
В его дальнейшей работе, творческой судьбе помогла, как об этом пишет сам автор, случайность. Рисунок Д. Нагишкина, напечатанный в газете «Красное знамя», привёл его в редакцию, где он познакомился с писателем В. А. Лебедевым, автором романа «Дары Тин-тин-хо»; там же в те годы работал писатель С. Диковский. Они показали ему, что такое журналистская профессия, настоящий журналистский труд. Отныне газета надолго становится постоянным местом его деятельности. Иногда он публиковался под различными псевдонимами.
В предвоенные годы молодой газетчик Д. Нагишкин появляется в Хабаровске. Он работает репортёром, художником-иллюстратором, заведующим отделом в редакции газет «Красное знамя» (Владивосток), «Тихоокеанская звезда», «Тихоокеанский комсомолец» и «Тревога» (Хабаровск), «Амурская правда» и других, ведёт литературный альманах в хабаровском радиокомитете.
Значительным событием в творческой биографии писателя стали встречи в г. Хабаровске с А. А. Фадеевым и А. П. Гайдаром. «Жизнь в течение года с Арк. Гайдаром, – пишет Д. Д. Нагишкин, – помогла оформиться во мне желанию писать, которое давно уже смутно бродило во мне, вызывая странное чувство. Я принялся за рассказы о Димке и Шурке, двух мальчиках, и их приключениях на побережье Тихого океана. Прочитав это моё «произведение», А. Фадеев пожелал мне успеха. Не знаю, насколько моя писанина заслуживала этого пожелания, но, услышав его, я принялся за работу с новыми силами».
Иногда трудно бывает заметить, когда именно совершается переход газетчика, журналиста в писатели. Д. Д. Нагишкин такой датой называет 1938 г. С этого времени он стал печататься во многих газетах и журналах, краевых и столичных. Писал рецензии, критические заметки, публицистические статьи. Первым произведением, в котором он заявил о себе как серьёзный художник, была приключенческая, полная романтики, повесть для старшего школьного возраста «Тихая бухта», напечатанная в журнале «На рубеже» в 1939 г. Сюжет был навеян впечатлениями детских и отроческих лет его жизни на Тихоокеанском побережье в начале 1920-х гг. после окончания Гражданской войны. Отдельным изданием книга вышла в г. Хабаровске в 1942 г. Окрылённый первым успехом, он начинает серьёзную работу над новой повестью для юношества – «Сердце Бонивура». Впервые она опубликована в дальневосточном альманахе «На рубеже» в 1944 г. В последующие годы автор доработал и расширил повесть, которая превратилась в большой роман в трёх частях.
В полном объёме роман был опубликован в издательстве «Советский писатель» в 1947 г. Он выдержал более 30 изданий, переведён на множество иностранных языков и, подобно «Молодой гвардии» А. Фадеева, надолго стал любимой книгой молодёжи.
В 1944 г. Д. Д. Нагишкин был принят в члены Союза советских писателей.
В годы Великой Отечественной войны писатель работал в газете «Тревога» (потом её сменил «Суворовский натиск»), был военным корреспондентом на кораблях Краснознаменной Амурской флотилии. Об этом «Сунгарийские записки» Д. Нагишкина (1946 г. в газете «Суворовский натиск» и журнале «Дальний Восток»). Интересно, что в эти же «сороковые-роковые» он увлёкся устным народным творчеством коренных народов Приамурья. В 1945 г. в Дальгизе был издан первый сборник амурских сказок «Мальчик Чокчо». Опираясь на фольклорные образы, писатель создал до сих пор не превзойдённую стилизацию. Используя традиционные образы, сюжеты и язык устного творчества народностей Амура, Д. Д. Нагишкин создал самостоятельные оригинальные произведения.
Высоко оценили книгу современники: писатели П. Комаров и П. Бажов, академик А. Окладников.
Дмитрий Нагишкин был большой эрудит. Когда в 1950 г. он сдавал экзамены на заочное отделение Литературного института им. Горького, оказалось, что он знает не меньше любого экзаменатора. Это воспоминание Рустама Агишева, который сдавал экзамены вместе с Нагишкиным.
Гибель старшего сына писателя (утонул в Амуре) была большой трагедией для семьи. И она была одной из причин их отъезда из г. Хабаровска. В 1953 г. Д. Д. Нагишкин переехал в Ригу. Здесь он был заместителем редактора альманаха «Советская Латвия» и заместителем председателя русской секции Союза писателей Латвии. Этот период его творчества отразился в повести «Город Золотого Петушка» (1959). Адресованная детям, повесть выходит далеко за пределы детской литературы. Он продолжает работать над сказками — делает пересказ на русский язык латышских народных сказок для сборника «Золотой ларец» по материалам Анны Бауги (1955), пишет интересную теоретическую работу-исследование «Сказка и жизнь», где даёт своё понимание фольклора.
Публикует её в издательстве «Детская литература» (1957).
В 1957 г. писатель оставляет Ригу и переезжает в Москву. Работает над новым романом. В разговоре с Н. Наволочкиным Дмитрий Нагишкин сказал: «У меня в „Созвездии Стрельца“ много страниц связано с Амуром. Писал я их в Москве, а видел и левый берег, и этот утёс, только представлялись они мне почему-то всегда снизу — с Амура…». Когда мучился над романом, признался в тот день Нагишкин, пошли стихи.
11 марта 1961 г. Д. Д. Нагишкин трагически погиб — попал под поезд.
Последняя книга Д. Д. Нагишкина «Созвездие Стрельца» посвящена Хабаровску 1945-го года, рассказывает о его людях. И сегодня она читается легко и с интересом. Книга вышла в издательстве «Советский писатель» в 1962 г. Несколько раз она была переиздана. Также уже после гибели Дмитрия Дмитриевича были опубликованы его стихи.
Книги писателя продолжают жить. «Тихую бухту» читают школьники, к роману «Созвездие Стрельца» возвращаются хабаровчане, вспоминая тяжёлые годы Великой Отечественной войны, «Амурские сказки» в иллюстрациях Г. Д. Павлишина получили множество премий, издавались на многих языках.
В память о писателе одна из улиц г. Хабаровска названа его именем, в 2008 г. на доме, где жил Д. Д. Нагишкин, установлена мемориальная доска.
Дух амурского тигра: сказки Дальнего Востока России / автор сказок Дмитрий Нагишкин; иллюстратор сказок Геннадий Павлишин; под редакцией Александра Борисовича Долицкого; переведено Генри Н. Майклом
Библиотеки и архивы Смитсоновского института
Автор
Нагишкин Дмитрий
Долицкий Александр Б
Майкл, Генри N
Павлишин Геннадий
Нагишкин Дмитрий Сказки Амура, рассказы Дальнего Востока
Аляско-Сибирский научный центр
«Доктор Генри Н. Майкл перевел сказки на английский язык из Амурских сказок (Сказки Амура) … Русское издание этого произведения написано Дмитрием Нагишкиным и проиллюстрировано Геннадием Павлишиным (1980)» — -Пред.
Содержимое
Этнографическая справка / Долицкий Александр Б. — О амурском тигре / Долицкий Александр Б. — Тигр / Блейк Уильям — Тигр снова в гостях / Рамель Гордон Дж.Л. — Литературные сказки / Нагишкин Дмитрий. Семь страхов (удэгей). Маленькая девочка Эльга (Удэгей). Алчный Канчуга (Удэгей). — Киле Бамба и Лоше-силач (Нанай)
2008
С2008
Тип
Фольклор
Физическое описание
xiii, 74 с. : кол. ил., кол. карты ; 29см
Место
Россия (Федерация)
Дальний Восток России
Дальний Восток России (Россия)
Смитсоновские библиотеки
Тема
Удехе (азиаты)
Нанайцы (азиаты)
Сказки
Фольклор
Тигр
Идентификатор записи
siris_sil_1046540
Использование метаданных (текст)
CC0
Дмитрий Нагишкин — {фельетон}
Цвети меня нежно (2010) Линн Олофсдоттер.
Да, это одна из тех ленивых ретроспектив конца года, оглядывающихся назад на всех художников, чьи работы были отмечены в постах на выходных за 2011 год. Спасибо BibliOdyssey, Form is Void и 50 Watts за столь частые указания путь.
Богохульные слухи (2009/2010) Райана Мартина. У художника теперь есть специальный сайт для своих картин.
DG-2499 (1975) фантастического (во всех смыслах этого слова) Здислава Бексинского (1929–2005). Посетите галерею Дмоховски, где представлена обширная коллекция работ художника.
Продолжить чтение «Художники выходного дня»
Автор JohnОпубликовано Категории {ар-нуво}, {искусство}, {фэнтези}, {иллюстраторы}, {живопись}, {скульптура}, {сюрреализм} Теги 50 Вт, Аджай Шарма , Аксели Галлен-Каллела, Альберто дель Позо, Амрей Хофштеттер, Эндрю Л. фон Витткамп, Кейтлин Хакетт, Дмитрий Нагишкин, Доменико Ньоли, Эмма Кунц, Form Is Void, Ханс Хеннинг Фойгт, Гарри О. Моррис, Дженнифер Кнаус, Джули Эванс, Кэти Скотт, Келли Луиза Джадд, Линдси Карр, Линн Олофсдоттер, Мануэль Орази, Марго Сельски, Монир Фарманфармаян, Пол Дарде, Райан Мартин, Сехер Шах, Света Дорошева, Татьяна Плахова, Тереза Зарноверовна, Тесса Фармер, Томислав Кераник, Тошиюки Еноки, Здзислав Бексински1 Комментарий к записи Художники выходного дня
Тарелка из «Сказок Амура» Дмитрия Нагишкина, издание 1975 года, иллюстрировано Геннадием Павлишиным.
• Неделя в сюрреализме: опера сюрреализма дает Дали вызов на бис: Yo, Dalí , ранее не исполнявшееся произведение Ксавье Бенгереля, получает свою премьеру в Мадриде. Тем временем здесь рассказывается о летней выставке Tate Liverpool «Рене Магритт: принцип удовольствия ». «Рене Магритт вдохновил на создание обложек для книг больше, чем любой другой визуальный художник, — говорит Джеймс Холл.
Если Рембо предвосхитил сюрреалистов на десятилетия, то Эшбери, как говорят, превзошел их и бросил вызов даже их правилам и логике. Тем не менее, несмотря на то, что со времени первой декларации Рембо о независимости прошло почти 150 лет, многие читатели в наше время все еще предпочитают связность образов, одинаковость тона, читаемое последовательное сообщение, даже, в конечном счете, то, что равнозначно прозаическому повествованию. разбиты на строки.
Лидия Дэвис о Мудрой музыке Рембо.
• Взгляд Умберто Эко на искусство романа | Возвращение в страну чудес: эссе Альберто Мангеля о мире Льюиса Кэрролла | Тяжелые предложения Джозефа Эпштейна: О Как написать предложение и как прочитать одно , Стэнли Фиш.
А еще есть загадка, что с ним случилось за эти четыре месяца в Лондоне, когда мы не нашли его следов. Рембо упоминает Скарборо в «Мысе» и говорит об «Отелях, круглых фасадах Королевских и Гранд-отелей в Скарборо или Бруклине».