Чуду по дагестански с мясом: Чуду с мясом — Лайфхакер

Чуду по-дагестански

  1. Ингредиенты
  2. Приготовление

На Кавказе часто для уважаемых гостей или на семейный праздник готовят большие пироги с разными начинками — чуду по-дагестански. Пресное тесто раскатывается почти до пергаментной толщины и служит основой. Внутрь же обычно закладывается сытная начинка, например, картофельно-мясная.

Выход: 24 порции (3 чуду)

Время на приготовление: 2 часа.

Калорийность: 181 ккал в 100 граммах блюда.

Кухня: дагестанская.

Ингредиенты

  • мука в/с — 700 г;
  • очищенная теплая вода — 400 мл;
  • растительное масло без запаха — 25 мл;
  • соль — щепотка.

Для начинки:

  • свиная или говяжья мякоть — 620 г;
  • картофель — 300 г;
  • белый лук — 350 г;
  • соль крупная — 5 г;
  • кориандр молотый — 3 г;
  • зира — 3 г;
  • молотый перец — 3 г;
  • петрушка + укроп — большой пучок;
  • вода очищенная — 200 мл.

Для смазывания:

  • желток — 1 шт;
  • сливочное масло — 5 г.

Приготовление

1. Подготовить ингредиенты для пресного теста.

2. А так же — для начинки.

3. В просторную миску просеять (обязательно) подсоленную муку. Сделать ямку, куда налить воду.

4. Чтобы тесто получилось более податливым и легко раскатывалось, добавить масло.

5. Начать рукой соединять муку с жидкой составляющей, на первом этапе стараясь просто слепить все в неразваливающийся ком.

6. Затем продолжить вымешивание уже на столе, тщательно проминая все участки и формируя гладкое, нелипнущее и однородное тесто. Дать ему отдохнуть минут 15 под полотенцем.

7. Тем временем заняться начинкой. Перекрутить мясо сразу с луком в фарш.

8. Картофель настрогать тончайшими пластинами на предназначенной для этого терке.

9. Далее эти пластины нарезать полосками. Такая нарезка лучше всего сочетается с мясным фаршем, не отягощая его, и хорошо пропечется.

10. Всю свежую зелень нарубить ножом.

11. Мясо, картофель, зелень собрать в одной миске.

12. Приправить солью, специями.

13. Чтобы начинка получилась сочной, добавить к ней воду.

14. Хорошо перемешать все составляющие. Фарш будет еще выпускать сок, поэтому его необходимо перемешивать перед каждым применением. В это время можно начать греть духовку до 200 градусов.

15. Тесто отдохнуло, стало более податливым и эластичным. Его нужно распределить на 3 пирога, у которых нижний пласт немного больше, чем верхний. Поэтому разделить замес на 3 больших шарика по 185 г и 3 шарика поменьше — по 150 г. Накрыть их пленкой.

16. Припылить немного рабочую поверхность мукой. Раскатать большой колобок до диаметра, который поместится на противень.

17. Пласт должен быть тонким, не более 3 миллиметров.

18. Перенести его на застеленный противень. Треть начинки выложить сверху и растянуть тыльной стороной ложки по всему диаметру, оставляя небольшой зазор возле краев.

19. Накрыть все раскатанным меньшим колобком.

20. Защипнуть края вверх, подкручивая их жгутиком.

21. В центре проделать отверстие для выхода пара.

22. Желток разбавить несколькими каплями воды или молока и смазать верх чуду.

23. Отправить противень на средний уровень духовки примерно на полчаса. За это время пирог хорошо пропечется и приобретет красивый оттенок.

24. Как только изделие будет вынуто из печи, сразу же смочить его обычной водой — это смягчит верхнюю корочку.

25. Затем, для придания сливочного вкуса, смазать верх сливочным маслом. Пирог накрыть пленкой, затем — полотенцем. Так, под действием собственного тепла чуду размягчатся. Вновь испеченные экземпляры обрабатывать таким же образом и складывать друг на друга. Чуду по-дагестански готово.

Это полностью самостоятельное блюдо, которое не требует никаких дополнений, разве что зелени и свежих овощей в любом количестве. При подаче сразу вся стопка пирогов (вплоть до самого нижнего) разрезается на порционные куски. Тонкое тесто и большое количество очень сочной ароматной начинки никого не оставят голодным.

Дагестанское чуду – пошаговый рецепт приготовления с фото

Оценить

Купить продукты

Делюсь с вами рецептом дагестанского чуду. Всем советую попробовать и я уверена вам понравится. Вкусные лепешки с мясным фаршем.

Автор: Касумова Ильгама,
читатель и автор Food.ru

Пищевая ценность на 100 г. Калорийность рассчитана для сырых продуктов.

Будет готово через

2 часа 38 минут

Время на кухне

25 минут

Сложность

Оцениваем трудоемкость рецептов, чтобы вы могли рассчитать свое время и силы.

Уровни 1–2: очень простые и простые блюда.

Уровень 3: готовится понятно, но нужен опыт, с первого раза может не получиться.

Для уровней 4 и 5 понадобятся особая техника, сноровка и время.

Острота

Оцениваем, насколько острым получится блюдо, в которое по рецепту добавляются перец или специи.

1 — еду поперчили совсем чуть-чуть.

2 — перец ощущается, но у блюда нет острого послевкусия.

3 — появляется небольшое «острое» послевкусие.

4 — перец ярко чувствуется, но блюдо все еще можно есть, не запивая.

Под цифрой 5 очень острая еда, не каждый такое съест!

Кухня

Дагестанская

Распространенный аллерген

Здесь мы обращаем ваше внимание на то, есть ли в блюде распространенные и опасные аллергены. Перед тем как готовить, убедитесь, что у вас нет индивидуальной непереносимости других продуктов из списка ингредиентов.

Белок коровьего молока, Злаки, содержащие глютен

Убедитесь, что у вас нет индивидуальной непереносимости других ингредиентов.

Продукты для рецепта

Порции

Для блюда

Пшеничная мука хлебопекарная400 г
Вода1 стакан = 200 г
Соль1 ч. л. = 10 г
Говяжий фарш500 г
Репчатый лук5 шт. = 400 г
Сливочное масло30 г
Зира / Кумин0.5 ч. л. = 3 г

заказать продукты

Пошаговый фоторецепт

подготовиться

Подготовьте и отмерьте все ингредиенты. Понадобится сковорода с антипригарным покрытием.

Шаг 1

Замесите крутое тесто, смешав ингредиенты. Дайте тесту отдохнуть под пленкой.

Шаг 2

Приготовьте начинку. В мясо добавьте мелко нарезанный лук, масло, соль, кумин. Все перемешайте.

Шаг 3

Тесто поделите на доли по 60 гр. Раскатайте тесто в пласт. На одну сторону пласта положите начинку тонким слоем, оставляя края и накройте другой половиной, края защипните.

Шаг 4

Чуду выпекают на специальной железной плите, которую вы можете заменить обычной сковородой. Разогрейте и выпекайте на сухой сковороде с каждой стороны по 10 минут.

Шаг 5

Готовое чуду смажьте сливочным маслом.

произвести впечатление

Чуду разрежьте на три части и подавайте к столу.

Чудо-ребенок в Дагестане | Эндрю Браун

Девятимесячный мальчик из Дагестана, северокавказского региона, граничащего с Чечней, стал объектом паломничества после того, как его родители и имам села сообщили, что видели на его коже стихи из Корана на арабском языке. Это подтвердил местный врач, но не русскоязычные врачи в больнице, где он родился. В Интернете есть фотографии и видео; есть, конечно, натуралистическое объяснение, «дермографическая крапивница», о котором сайт Patient UK говорит:

У людей с этим заболеванием появляется сыпь на участках кожи, которые сильно поглаживали. (Из-за этого вы можете «писать» на чьей-либо коже, сильно надавливая пальцем или другим предметом. Сыпь следует по линии «надписей» на коже.) Пораженный участок кожи обычно очень зудит, но в некоторых легких случаях сильно не чешется.

Ну, по крайней мере, это означает, что родители могут написать это письмо, не причиняя малышу особой боли. Итак, если это не жестокое обращение с детьми, а не простая эксплуатация, что именно эксплуатируется?

Чем дальше от истории, тем очевиднее становится: для принадлежащей мунитам Washington Times это прямое насилие над детьми, которое российские власти должны остановить. «Этот розыгрыш вдохновляет на фанатизм, который может убить людей. Надеюсь, российские службы защиты детей проведут расследование в отношении родителей на предмет жестокого обращения с детьми».

На YouTube идёт война видео, люди уверяют, что это явно и очевидно чудо. Шведский исследователь Никлас Бернсанд, чье изложение этого вопроса является самым ясным, что мне удалось прочитать (я не говорю по-русски), указывает на пару действительно замечательных фактов. Дагестан расположен непосредственно к востоку от Чечни, и опасения, что там разразится война, широко распространены. Таким образом, основная функция предполагаемого чуда состоит в том, чтобы убедить мусульман в том, что Бог наблюдает за ними и не допустит войны.

Версия истории Бернсанда также содержит элемент, общий для всех историй о чудесах такого рода: роль местного сообщества и священника/имама в принятии решения о том, как интерпретировать симптомы:

Другие источники утверждают, что родители сначала не знали, какие отметины постоянно появлялись на теле маленького мальчика. Они сфотографировали отметины и показали их врачам, которые не могли дать никакого объяснения «родимым пятнам», и только когда они стали отчетливо напоминать какой-то шрифт, они отнесли их к местному имаму, который распознал в них стихи. из Корана.

Но самое странное в его рассказе — это реакция местных салафитов. Можно было подумать, что мусульманское чудо, известное даже в Москве, развеселило бы их; но нет. они угрожают сжечь дом семьи, потому что отец ребенка — полицейский и, следовательно, агент неверного российского правительства.

Insight: Жестокость, гнев подпитывают джихад на российском Кавказе

Алисса де Карбоннель

Чтение за 15 мин. повстанцев» на узких грязных улочках.

Местная жительница показывает свой дом, серьезно пострадавший во время спецоперации российских войск в соседнем здании, в городе Каспийск, 10 июля 2012. REUTERS/Maria Turchenkova

На одном конце улицы жители села Гимры строят новое медресе из красного кирпича, одну из многих религиозных школ, возникающих в Дагестане, регионе в высоких кавказских горах на южной окраине России, в агонии исламского возрождения.

Более десятка юношей из села «ушли в лес» — местный эвфемизм для присоединения к боевикам в их убежищах, говорит сельский администратор Алиасхаб Магомедов.

«Это полноценный джихад», — сказал он. «Они не признают мою власть. Ислам не отделяет государство от религии».

На протяжении 12 лет с тех пор, как Владимир Путин пришел к власти и подавил восстание чеченских сепаратистов, Россия боролась с кипящим повстанческим движением на горных территориях преимущественно мусульманского Кавказа: в Чечне и соседних с ней Ингушетии и Дагестане.

Когда Путин вернулся в Кремль после четырехлетнего перерыва на посту премьер-министра, он попытался положить конец насилию, подчеркнув единство России, предоставив поддержку господствующим священнослужителям и жестко расправившись с религиозным радикализмом.

Но формула здесь, похоже, не работает, толкая общины все дальше в объятия радикальной религии и отправляя все больше молодых людей в горы браться за оружие.

Только за первое полугодие 2012 года сайт «Кавказский узел» зафиксировал 185 погибших и 168 раненых, связанных с боевиками, что делает Дагестан одним из самых смертоносных мест в Европе. Число мужчин, задержанных силами безопасности в качестве подозреваемых в боевиках в этом году и отслеживаемых ведущей российской правозащитной группой «Мемориал», уже превысило прошлогоднее число.

И насилие начало распространяться за пределы Кавказа в другие части страны, такие как Татарстан, давно мирная территория на берегу Волги в европейском сердце России.

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

Борьба с повстанцами — грязное дело. В пустом офисе в столице провинции Махачкале 58-летний подполковник милиции Магомед Гусейнов говорит, что его сотрудники вымещают свой гнев и страх на мелких преступниках и других заключенных.

«Если вы сидите на втором этаже над комнатой ожидания, вы можете услышать крики. Бьют, насилуют бутылками, пытают. Они делают такие вещи здесь каждый день».

«У наших парней нет никаких эмоций на работе. Им приходится стоять восемь часов в форме, и они знают, что в любой момент их могут расстрелять», — сказал он. «Если на моих глазах стреляют в моего коллегу, конечно, во мне что-то горит, я хочу отомстить. Так работает война. Это неверный баланс».

На улицах залитого солнцем прикаспийского города правительственные транспаранты гласят: «Мы против террора». Жители говорят, что они потеряли чувствительность к почти ежедневным нападениям снайперов и бомб на полицию.

«Ни дня не проходит без убийства террориста или полицейского. Мы настолько к этому привыкли, что думаем, что так и должно быть», — сказал 35-летний таксист Набиб Абдулвагабов.

июля, в нескольких кварталах от того места, где силы безопасности осадили то, что, по их словам, было убежищем повстанцев.

Магомедгусейн Вагидов, стоя среди обугленных и замазанных руин детской комнаты, возмущался: «Почему со всеми их радарами и спутниками сегодня они до сих пор не могут найти кучку парней, прячущихся в лесу?» он сказал.

«Они либо не знают, как закончить эту войну, либо не хотят».

Аиша, бывшая учительница русского языка, сказала, что большинство жителей Дагестана не охвачены новым религиозным консерватизмом, а устали от официальной коррупции и хотят перемен, подобных прошлогодней египетской революции.

«Люди достигли предела. Взятки начинаются в роддоме и заканчиваются на могиле», — сказала она. «Очевидно, здесь будет религиозно, хотя большинству людей не нравятся эти религиозные люди. Я думаю, что 80 процентов людей не хотят законов шариата».

ИСЛАМСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Обветренные надгробия в Гимрах, указывающие на Мекку, свидетельствуют о древних мусульманских корнях деревни. Но ислам, исповедуемый здесь сегодня, все меньше напоминает старые деревенские обычаи.

На протяжении веков мусульманские общины Кавказских гор России исповедовали суфизм, мистическую форму ислама, последователи которой поют молитвы кругами. Было мало формальной исламской юридической науки, которая преобладает в большей части мусульманского суннитского мира.

За два десятилетия после распада официально атеистического Советского Союза многие мусульмане Кавказа учились за границей в Саудовской Аравии, Египте и других частях Ближнего Востока. Вернувшись, они столкнулись с религиозным истеблишментом, требуя «более чистого» ислама, не испорченного местными суфийскими обычаями.

По официальным данным, 8 872 человека в настоящее время изучают ислам в высших учебных заведениях.

Слайд-шоу ( 5 изображений )

Десятки медресе, частично финансируемые закятом, благотворительным взносом, требуемым Кораном, возникли в деревнях по всему региону. Преподаваемые сообщения часто исходят из салафитской школы ислама, которая стремится воссоздать обычаи пророка Мухаммеда и его преемников 7-го века.

«Нельзя жить по законам шариата там, где правит Конституция России», — сказал Абдурахим Магомедов, харизматичный салафитский проповедник, чьи видеопроповеди популярны в Интернете и чьи школы в поселке Новосаситли учатся по 200–300 учеников.

Бодрый седобородый 70-летний мужчина, первым переведший Коран на местный аварский язык, говорит, что, хотя Дагестан еще не готов к джихаду, его мусульманское население не должно жить под светскими законами и властью России.

«Написано, что если человек что-то украл, ему надо отрубить руку. Но вы не можете сделать это сегодня, поэтому мы живем не по шариату, и это неправильно».

Сегодня в Гимрах вдоль одинокой изрытой дороги к отдаленной россыпи домов зеленые знаки возвещают «Аллах велик». Споры здесь решаются местным имамом, алкоголя мало, полигамия распространена, и люди говорят, что воровства не было уже много лет — добродетели, которые они приписывают законам шариата.

Несмотря на десятилетия коммунистического правления, большинство детей знают только местный аварский язык, и люди говорят о России так, как будто это другая страна или оккупант.

Недавно федеральные силы окружили деревню в ходе продолжавшейся более года контртеррористической операции, прервав торговлю абрикосами и другими продуктами.

«Это кафиры (неверные), которые борются с исламом», — сказал о федеральных войсках 22-летний учитель физкультуры, назвавшийся Гаджимуратом. Он и другие молодые люди, слоняющиеся возле мечети, заявили, что потворствуют почти ежедневным нападениям на полицию.

ХИДЖАБ НА ПЛЯЖЕ

Влияние религиозного консерватизма можно увидеть не только в отдаленных деревнях, но и на улицах Махачкалы, прикаспийской столицы Дагестана. У салафитской общины есть собственные средства массовой информации, благотворительные организации и даже футбольная лига.

В школе с раздельным обучением по половому признаку, открывшейся в этом году, уже учится более 250 учеников.

«Пять лет назад не было магазинов исламской одежды. Теперь каждая вторая девушка носит хиджаб», — сказала 19-летняя Фатима Рамзанова, подогнув ноги на песке нового пляжа только для женщин в пышном черном исламском платье, которое она носит против воли своей матери.

По мере роста влияния салафизма повстанцы все чаще нацеливаются на поддерживаемых государством суфийских религиозных лидеров, которых они обвиняют в содействии правительству в подавлении истинного ислама.

Во вторник женщина, выдававшая себя за паломницу, вошла в дом мусульманского священнослужителя-суфия в Дагестане и взорвала пояс со взрывчаткой, начиненный гвоздями и шарикоподшипниками, убив его, себя и еще шестерых человек, в том числе 11-летнего мальчика, родители.

Ранее в этом месяце боевики в масках открыли огонь в мечети, где мусульмане праздновали окончание Рамадана. В июне боевики сожгли еще одну мечеть в Дагестане, убив имама и верующего.

Кремль особенно встревожен распространением насилия на другие регионы, включая центральную часть России. В прошлом месяце в центральной области Татарстана в результате взрыва бомбы был застрелен ведущий священнослужитель, а еще один ранен.

РАЗОЧАРОВАННАЯ МОЛОДЕЖЬ

Сегодня ряды бойцов пополняют молодые люди, разочарованные жестокостью полиции, безработицей, коррупцией и предполагаемым преследованием религиозных консерваторов.

Говорят, что некоторые финансируют свою деятельность за счет рэкета. По меньшей мере двое местных предпринимателей на условиях анонимности рассказали, что получали USB-накопители с записанными на видео угрозами взорвать их бизнес, если они откажутся платить крупные суммы наличными. Остался один. Другой заплатил.

На самой разыскиваемой в столице Дагестана доске фотографий гладкощеких подростков и двадцатилетних парней в армейской форме больше, чем черно-белых морд бородатых ветеранов-бойцов.

Повстанческое движение романтизируется в онлайн-видео и на форумах. Местные жители называют боевиков, иногда с иронией, «Робин Гудами».

В последние месяцы относительно привилегированные сыновья местных чиновников были среди тех, кто присоединился к повстанцам. Заместитель мэра города Хасавюрт на границе Дагестана с Чечней был уволен в этом месяце после того, как его сын был убит силовиками на предполагаемой конспиративной квартире повстанцев.

По данным опроса, 13 процентов дагестанцев моложе 30 лет ответили «да» или «возможно», что они могли бы стать боевиками, говорит социолог Заид Абдулагатов. Он добавил, что около 95 процентов считают себя религиозными.

В ответ правительство арестовывает молодых людей, которые исчезают и подвергаются жестокому обращению в неволе. Жанна Исмаилова говорит, что троих из четырех ее сыновей в этом году забрали сотрудники силовых структур в масках.

Один из них, Арслан, через два дня был освобожден и скрылся. На ее мобильном телефоне есть фотографии синяков и ожогов на его теле, которые, по ее словам, являются следами избиений и ударов током, которые использовались, чтобы заставить его признаться в причастности к двум взрывам смертников на полицейском блокпосте, в результате которых в мае погибли 12 человек.

Другой ее сын, Руслан, находится в заключении, а младший до сих пор пропал: «Уже четыре месяца, как моего сына похитили, и никто не может сказать мне, где он», — сказала она в доме под Махачкалой. «Если мой сын виновен, почему бы ему не предъявить обвинение и не судить его?»

Камиль Султанахмедов, популярный молодой исламовед, которого несколько раз арестовывали, говорит, что репрессии со стороны сил безопасности только подталкивают новых новобранцев к повстанцам.

«Силы безопасности зарабатывают много денег на продвижении по службе в этом конфликте. Мы просто куски мяса. Жертвы наших убеждений», — сказал он. «Я больше не знаю, что сказать людям, решившим присоединиться к повстанцам. Это их выбор. Я не могу судить об этом. Во-первых, это форма самообороны».

ЧЕЧЕНСКИЕ ВОЙНЫ

Отношение России к воинствующим исламистам во многом сформировалось в ходе двух жестоких постсоветских чеченских войн, закончившихся поражением сепаратистов десять лет назад после того, как российские войска убили десятки тысяч человек, чтобы остановить борьбу за независимость.

По мере того, как продолжались эти войны, риторика повстанцев превратилась из националистической в ​​откровенно исламистскую. Потерпев поражение в Чечне, повстанцы начали атаки и в других частях России.

Тридцать девять нападавших и не менее 129заложники были убиты после двухдневной блокады московского театра в 2002 г. Более 380 человек, в основном школьники, погибли при захвате начальной школы в Беслане в 2004 г. Взрывы бомб за последние два года убили десятки человек в московском аэропорт и метро.

Сегодня лидер чеченских повстанцев Доку Умаров возглавляет подпольное движение по созданию эмирата на Кавказе. Он призвал мусульман по всей России подняться.

С осени 1999 года, когда вторжение лидеров чеченских повстанцев в Дагестан вызвало то, что стало второй чеченской войной, Дагестан объявил вне закона ваххабизм — суровую форму ислама, которая является государственной религией Саудовской Аравии и стала уничижительным термином для Исламский радикализм в России.

В глазах властей Дагестана бороды, чадры и другие внешние признаки религиозности были синонимами терроризма.

«Многие люди боятся даже посмотреть в нашу сторону», — сказал Ахмад Могамедкамилов, который помогает руководить «салафитской футбольной лигой», где соблюдаются «халяльные» правила: никакой ругани, никаких подхватов или споров с судьей. Игроки прерываются на молитву на поле.

Два года назад местное правительство начало политику либерализации в попытке снизить напряженность. Пока Путин был премьер-министром, а его протеже Дмитрий Медведев был президентом, местные власти смягчили правила, чтобы декриминализовать салафизм. По всему Дагестану возникли салафитские благотворительные и общественные группы.

В ноябре 2010 года правительство создало комиссию, чтобы дать повстанцам возможность вернуться к гражданской жизни. Этот шаг приветствовали голуби, которые обвинили репрессии в том, что они подтолкнули молодежь к воинственности.

«Медведев правильно поставил. Он сказал, что мы должны протянуть руку тем, кто возьмется за это, и устранить тех, кто этого не сделает», — сказал глава комиссии Ризван Курбанов, бывший вице-премьер Дагестана, а ныне депутат российского парламента.

Но после возвращения Путина в Кремль работа комиссии практически остановилась. Правозащитники рассматривают это как один из признаков того, что ястребы вновь взяли на себя политическое лидерство.

Они опасаются, что Кремль планирует навязать в Дагестане и других местах модель, аналогичную жесткому авторитаризму, который он внедрил в послевоенной Чечне, где на деньги Москвы были профинансированы обширные восстановительные работы, но правозащитные группы обвиняют прокремлевского лидера Рамзана Кадырова в подавлении все не согласны.

«Я сама критиковала комиссию, пока не поняла, что она может прекратить свое существование», — сказала директор аналитического центра Международной кризисной группы по Северному Кавказу Екатерина Сокирянская.

«Это очень опасная ситуация, потому что есть много признаков того, что при Путине реализуется откат к чеченской модели.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *