Что такое Совесть и как человек становится бессовестным?

Не секрет, что благородный человек обязательно должен иметь Совесть. Но что такое Совесть? Где «обитает» Совесть, от чего зависит ее появление, и почему иногда у некоторых людей ее просто нет? Ответить на эти вопросы очень тяжело, и на самом деле никто не знает правильных ответов.

Часто можно услышать, как родители говорят своим детям: « Совести у тебя нет», «Ты бессовестный ребенок…». Но практически никогда родители не делают ничего, для того чтобы сформировать понятие «совести» у своего ребенка. Чаще всего дети начинают испытывать чувство вины, и взрослые этому радуются, но они не понимают что совесть и чувство вины это две разные вещи.

Мало людей, которые по-настоящему знают, что такое Совесть. Современный человек, к сожалению, не умеет развивать в себе это чувство.

Что такое совесть с точки зрения эзотерики?

Совесть—это голос души человека. Голос этого чувства проникает в душу и подает сигналы, которые помогают человеку понять, правильно ли он поступает в той или иной ситуации. Если на протяжении долгого времени не слышать голос Совести, и поступать ей наперекор, делать безнравственные вещи: лгать, совершать преступления и причинять боль другим людям, Совесть начнет умирать, и человек навсегда останется злым и бессовестным.

В современном мире, люди воспринимают совесть как нечто негативное, то, что практически всегда причиняет боль. Не зря часто можно услышать слова: « Меня замучила Совесть». Да, если душа человека жива, но он совершает ужасные поступки, она через боль будет заставлять его исправиться. И лучше прислушаться к своей душе, ведь если делать все так, как велит Совесть, душа перестанет болеть и наполнится радостью и счастьем, и начнется жизнь в полном согласии с собой и Божьими законами.

Совесть это голос души человека.

Сочинение рассуждение на тему что такое бессовестность сочинение

Меняется мир, меняются времена. Что-то отживает, а что-то остается незыблемым. Уважение – одна из таких незыблемых категорий. Как и сто, и двести лет назад, люди испытывают в нем потребность. Одни его ищут, другие его добиваются, третьи выбирают из существующего положения вещей, что и кто заслуживает их уважения. Какой смысл закладывается в уважение и как оно может проявляться? Нормы поведения, выработанные обществом, на протяжении времени меняются и носят условный характер, но они не заменяют собой нравственных чувств и убеждений. Уважение, как признание определенных прав человека и норма отношений в обществе, является одной из приоритетных категорий. Если рассматривать уважение как почтительное отношение, то возникает вопрос: кого мы можем почитать? Конечно, в первую очередь наших родителей, бабушек и дедушек. Через них мы познавали и открывали мир. Вложенные в нас душевные силы позволили нам стать тем, кем мы стали. Уважение как почтительное отношение могут вызывать пожилые люди, их возраст, опыт и пройденный жизненный путь. Уважение в смысле признания значимости и ценности для нас определенного круга людей могут вызывать члены семьи, друзья, коллеги по работе, знакомые. Значимыми критериями уважения здесь может выступать право на достойное отношение, авторитет человека, его статус, дела, поступки. Вежливость, как форма проявления уважения, происходит от древнерусского «вежа» – знающий, сведущий. Отсюда вежливый – знающий, как себя вести. Вежливость выражается посредством учтивого поведения. Но не всегда в жизни вежливый человек, соблюдающий внешне правила поведения, внутренне может уважать человека. Он просто соблюдает формальность. Истинная вежливость подразумевает наличие доброжелательного отношения к человеку, а это не всегда возможно. Тактичность, как форма проявления уважения, подразумевает чувство меры, умение соизмерять свое поведение с чувствами других людей и осознавать границы дозволенного. Тактичности свойственно интуитивное определение правильного тона в общении с людьми. Частые взывания по делу и без дела к уважению, вежливости и тактичности приводят к их обесцениванию или подмене. Цинизм тогда возводится в ранг добродетели, за вежливостью соблюдается простая формальность, тактичность становится редким явлением. Только одними указаниями и призывами к уважению нельзя вызвать ответное чувство. Это приведет только к тому, что в лучшем случае будет соблюдаться формальное отношение. Чувство уважения – такая категория, которая должна быть чем-то подкреплена. Вот только чем? Каждый из нас выбирает, кто и что заслуживает настоящего уважения (сам по себе человек, его дела, поступки) , а что принимается как игра в формальности. Призывать, а тем паче заставить уважать то, что не подкреплено весомыми критериями для человека – не даст желаемого результата. Что же объединяет уважение, вежливость и тактичность? Если в уважение вкладывается не внешнее соблюдение формальности, а внутренняя позиция по отношению к другому человеку, то общим эту триаду делает его основание – уважение. Вежливость и тактичность проявляют себя как внешние формы уважения. Единство уважения, вежливости и тактичности – это наше отношение к друг другу, к делам, поступкам, поведению. Будет ли это единство носить формальный характер или иметь под собой весомые критерии – выбирать каждому из нас.

Как человек становится бессовестным

Изначально при рождении, человек наделяется светлой душой. Никогда ни один ребенок не появлялся на свет сразу в роли убийцы и наделенный пороками, такими как чрезмерное употребление алкоголя или наркотиков. Такие привычки и пороки люди приобретают на своем жизненном пути, и многое зависит от воспитания.

Если человек, к примеру, в подростковом возрасте связывается с плохой компанией, под воздействием которой он начинает переступать через нравственные законы, и идет против природы, его душа начинает чернеть, наполняется грехами и злом. В результате Совесть уже не может « связаться» через душу со своим хозяином, так как мрачные пороки, обитающие в ней, блокируют сигнал. В конечном итоге человек не слышит свою Душу, окончательно теряет Совесть и становится бессовестным человеком.

Новое в блогах

Как-то, после очередного автобусного инцидента, я пришла к выводу, что для того чтобы определить состояние СОЗНАНИЯ ( Человечности) в среде нашего сообщества, и особенно, его главнейшего аспекта — СОВЕСТИ, достаточно понаблюдать за пассажирами общественного транспорта. Однажды мне пришлось стать активной участницей такого показательного случая.

Одной из пассажирок рейса, на котором я собралась поехать в село, оказалась молодая мама с полугодовалым ребенком на руках и объемной сумкой. Она не стала спешить в автобус, когда в него ринулась толпа пассажиров. А когда она сквозь забитый проход прошла к указанному на билете месту, которое было в последнем ряду, оказалось, что все места там заняты. И никто не признавался, что занял не свое место. Оглянувшись назад, я увидела среди сидящих старушку, которая, в ожидании прихода автобуса, буйно обсуждала со знакомой, как они пойдут на очередное Богослужение. В разговоре она обмолвилась и о том, что ей не достался билет с местом.

Женщине с ребенком ничего не оставалось делать, как направиться снова в переднюю часть салона, чтобы пожаловаться контролеру и отстоять свое место, а может и, питая надежду, что кто-то ей уступит место. Но я уже знала (по прежним наблюдениям), что взывать (молчаливо) к милосердию и совести тех, в ком ее нет и кто оседлал уже свое место в автобусе, бесполезно. Тут и контролер не поможет, ибо права пассажиров защищены купленным билетом. Жаль, конечно, что вместе с билетом невозможно в нагрузку продать и кусочек совести.

Мои наблюдения и собственный опыт показывают, что очень редки случаи, когда молодые люди уступают место пожилым, а еще реже, когда мужчины делают джентельменский жест, уступая дамам свое место.

Пробудить совесть, и в данном случае, у сидящих молодых людей, коих было достаточно много в салоне, не помогли и крестики, висевшие на шее почти у каждого из них, как Святой Знак пробуждения СОВЕСТИ в человеке. Пассажирка с ребенком и объемной сумкой так и не вызвала ни у кого ни совести, ни жалости, ни сочувствия: ни у юных пассажиров, ни у недавних таких же мам, ни у сидевших мужчин.

Оценив обстановку, я поняла, что контролер, проверив билеты, может только, попросить освободить место старушку, занявшую место данной пассажирки. Поэтому, не дожидаясь когда контролер направится разбираться, я предложила женщине с ребенком свое место. Хотя у самой ноги гудели от сильной усталости и давала знать еще не достаточно окрепшая, после перелома, нога.

При этом, вокруг меня сидели молодые пассажиры (рядом и впереди), возраст которых был лет так по 13-15, по возрасту внуки мне. И на то, что место женщине с ребенком уступает бабушка, у них не было ни какой реакции. Наоборот, все выглядело, как само собой разумеющееся…

Зная уже, как негативно реагируют многие взрослые, и сами родители, на призыв к совести, к тому, чтобы дети уступали место взрослым, я уступила свое место, а молодая мама одного из этих великовозрастных детей безмолвно и равнодушно взирала на данную картину…

Все бы ничего, если бы это явление было редким случаем, а не ставшей НОРМОЙ поведения людей — СТРАШНОЙ нормой, поглощающей нас в массовом порядке в свою пучину, и особенно — молодежь.

Мы сегодня часто сетуем на то, что преступность, наркомания, пьянство, развраты, жестокость, насилие, несправедливость бытуют и растут в нашем сообществе, несмотря на активную борьбу с ними. Но если у детей нигде не воспитывается один из важнейших аспектов развития Человечности в людях — СОВЕСТЬ, то откуда ей взяться? Ибо у таких, когда они становятся взрослыми, бессовестность только усиливается. Что не требует уже доказательств.

Правы были Святые Пророки, сказав: «Что посеете, то и пожнете». Сегодня мы уже активно пожинаем плоды наших многих необдуманных прежних и сегодняшних посевов. И самый безобразный посев — это поколение людей без наличия совести. Ведь отсутствие совести уже сильно отражается в жизнедеятельности людей, отражается на любом социальном и интеллектуальном уровне. Похоже, что мы стали забывать, что СОВЕСТЬ в людях — это наше духовное богатство. И кому не хотелось бы, что бы его окружали везде и всюду только совестливые люди? Ведь совестливый человек не обманет, не обворует, не унизит, не оскорбит, не нахамит, не убьёт, не отнимет, поможет в трудный момент, будет порядочным, честным и справедливым, добросовестно выполнит любую работу, будет хорошим семьянином, соседом, сотрудником и просто хорошим человеком.

Но мечтая о физическом богатстве, забывается, что без наличия СОВЕСТИ в людях, даже если жизнь людей и улучшается материально, она не радует. Ибо, как можно радоваться тому, что везде царят несправедливость и поборы, страшная преступность и повальные семейные разлады. И пределу всему этому нет. Наоборот, вместо малых проблем такого характера, появляются все более сложные.

Жизнь нам сигналит, что сегодня нет более главной задачи у людей, чем рождение совести в нас, ибо она является основной частью появления Высокого Сознания в людях

. С появлением нового сообщества в ГП, под названием «СОВЕСТЬ», мы, его участники и комментаторы, тоже сможем внести лепту своего труда в преумножение совести в нашем государственном сообществе.

От нас не многое требуется: выявлять жизненные моменты, где особо гнездится бессовестность людей, пояснять всяческими жизненными примерами важность СОВЕСТИ и самим в себе ее преумножать.

Ведь не возможно отдать людям то, чем сам не обладаешь.

Значение

Когда человека обманывают, он сразу вспоминает о совести и начинает размышлять, в каком она пребывает состоянии ныне. Это, конечно, полезные раздумья, но все же лучше быть начеку с теми, кто не вызывает доверия.

Давайте для начала обратимся к толковому словарю, пусть он послужит нашим проводником. Сначала определим, что есть «совесть» — чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом. А значит, бессовестность – это явление, противоположное совести, так? Очевидно. Но в толковом словаре определение объекта исследования значительно проще: «бессовестный» — нечестный и наглый. Да, надо сказать, что у бессовестности нет самостоятельного значения в словаре, последний отправляет страждущих смотреть родственное прилагательное, поэтому не удивляйтесь.

Проблема здесь только одна: характеристики толкового словаря не помогут нам понять, что такое совесть и ее отсутствие. Поэтому давайте рассмотрим, как формируются наши нравственные представления о мире. Естественно, очень кратко.

Вариант 2

(369 слов) Кого можно назвать совестливым человеком? Того, кто испытывает нравственные страдания, когда совершает ошибку. Такие люди всегда стараются исправиться и стать лучше, ведь у них в душе работает морально-этический фильтр, позволяющий отличить добро от зла. Чтобы убедиться в этом, достаточно рассмотреть литературные примеры.

Образ совестливого человека мы встречаем в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой стал жертвой теории о вседозволенности, согласно которой одни люди могут властвовать над другими лишь потому, что проливают кровь без сожалений и колебаний. Родион позволил обмануть себя и решил приобщиться к «право имеющим», пройдя своеобразное «боевое крещение». В качестве «пробы» он избрал злую и жадную ростовщицу. Однако после убийства он отнюдь не чувствовал себя власть имущим. Наоборот, совесть замучила новоявленного «Наполеона». Он заболел лихорадкой, слег в постель и видел кошмары. Раскольников страдал до такой степени, что даже не мог общаться с семьей, боясь оскорбить ее близостью к преступнику. Однако свое спасение он нашел именно в угрызениях совести. Они вынудили его последовать совету Сони Мармеладовой и сдаться с повинной. Через наказание Родион обрел прощение и исцеление души. Его можно назвать совестливым человеком, потому что чувство вины не позволило ему спокойно жить после преступления.

У женщин совесть проявляется не менее остро и болезненно. Так, в пьесе А.Н. Островского «Гроза» главная героиня была выдана замуж не по любви и попала в дом, где свекровь изводила ее своими упреками и замечаниями. Катерина не получила даже поддержки мужа, который боялся матери и во всем ей поддакивал. Жизнь без любви и свободы опостылела героине. Но однажды она встретила Бориса, племянника купца, жившего по соседству, и полюбила его. Страсть сблизила героев, которые страдали от тирании дома и непонимания в семье. И все же Катерина не могла наслаждаться тайной связью. Она чувствовала свою вину перед Богом и людьми, которых обманывала. Тогда она признала в адюльтере всенародно. Несмотря на угрозу расправы, побои, унижения, позор, героиня сделала этот сложный выбор и сохранила верность своим убеждениям. Катерина — совестливый человек, ведь она не смогла жить во лжи.

Таким образом, совестливые люди никогда не смогут пойти на компромисс со своими убеждениями. Они требовательны к себе и другим: чувство вины вынуждает их принимать нелёгкие решения, которые позволяют выйти на правильный путь. Чтобы жить по совести, каждому из нас необходимо развить в себе этот нравственный ориентир.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: