8 (912) 241 35 55

Время работы: Пн-Вс 10 - 20

Обзор настольной игры "Каркассон. Охотники и собиратели"

24 Мая 2015

Игра начинается с того, что вы выкладываете в центр, заранее подготовленной и очерченной, площадки стартовый тайл.  Затем, вы берете игровой тайл и выкладываете его так, чтобы грани тайлов совпали по картинке: лес к лесу, река к реке, равнина к равнине. При желании, вы тут же можете поставить своего соплеменника на любую из трех областей. Вот собственно и вся хитрость. В ходе игры вы как бы рисуете неповторимую карту  тех земель, где трудились и жили предки нынешних каркассонцев. По ходу игры вы осваиваете территории, занимая их своими соплеменниками, и получаете за это очки. Все довольно просто, тем и замечательно. За освоенный лес вы получаете по два очка с квадрата, за реку по одному очку + за каждую рыбку в озерах, которыми река ограничивается, на равнинах, вы получаете по два очка за каждого мамонта, зубра или оленя. С равнинами есть одно "но". Зубр или мамонт, тигру не по зубам, но олени – основная добыча тигра, а поскольку тигр бегает быстрее вашего охотника, то и очки за того оленя, которого он сожрет, вы не получите. Вот для таких досадных моментов и нужны зеленые кругляши-маркеры. Ими накрываются один тигр и один олень, чтобы не отвлекаться на них при подсчете очков.  В целом у меня все. Дальше только играть и наслаждаться причудливыми формами лесов и рек, которые, как под кистью художника, получаются на игровом поле.

Общее впечатление

Это одна из немногих игр, которая и красивая и интересная одновременно. Совершенно непринужденная и очень простая, но в тоже время вы не сыграете ни одной похожей партии.  Есть в этой игре и доля азарта, и стратегические элементы. В общем, все лучшее и всего в меру. Браво.

Количество игроков       2-5
Интересность                             8 из 10
Реиграбельность           10 из 10
Качество материалов    выше среднего
Правила                            легкие
Длинна партии              40-60 мин.
Общая оценка               9 из 10

Правила понятным языком

1. Вы ограничиваете игровое поле. Для чего это нужно? Это нужно для того, чтобы вы всегда знали границу ваших территорий. Ведь упершийся, и не завершенный, в границу лес, очков игроку не приносит, так же как и река. Только равнина может быть ограничена краем игрового поля.
2. Вы выкладываете стартовый тайл в центр и начинаете пристыковывать к нему тайлы по очереди. При этом картинка должна получаться  целой. То есть нельзя приложить реку к равнине, или равнину к лесу. В только что выложенный тайл вы можете поставить своего охотника(человечек) или рыбака(домик). Охотник ставится на лес или равнину,  а рыбак, соответственно на участок реки.
3. Если лес со всех сторон окружен равниной, река снабжена истоком и устьем (это могут быть как озера, так и горные ключи), а равнина со всех сторон окружена лесами и реками(или границей игрового поля), и на этих участках у вас стоит охотник, ты вы тут же получаете победные очки. Лес – 2 очка за квадрат, река – 1 очко за квадрат + 1 очко за рыбку в озерах, по 2 очка за каждого выжившего оленя, мамонта и зубра на равнине.  Вы не можете поставить своего охотника или рыбака в местность, где стоит чужой охотник или рыбак, но если местность была соединена тайлом и, так оказалось, что в этой местности  несколько охотников, то очки получает тот игрок, у которого охотников больше. Если охотников одинаковое количество, то очки получают все игроки в этой местности.
4. Леса несут в себе сюрпризы. Если в лесу оказался хоть один золотой самородок, то по закрытию леса, вы сразу берете и выкладываете специальный тайл, отмеченный на рубашке горой с самородком. Спец тайл всегда берется только один, вне зависимости от того, сколько самородков в лесу.

Комплектация

Основной состав представлен в виде  79 квадратных тайлов (включая стартовый) с лесами и равнинами, озерами и реками. Размер игровых тайлов 45х45мм. Тайлы (от английского tile - плитка) очень красиво иллюстрированы и выполнены из плотного картона. Стартовый тайл имеет особую рубашку и изображение вулкана на игровой стороне.
5 наборов разного цвета по 6 соплеменников и 2 хижины в каждом. Игровые человечки и домики выполнены из дерева, что уже говорит о качественно подход.
10 маркеров зеленого цвета для отметки оленей, которых поймали тигры. В целом можно обойтись и без них, но дотошные немцы позаботились о нашем комфорте.
Цветные правила на 7 страницах.
Дорожка подсчета победных очков, выполненная в том же стиле, что и тайлы.
И приятное дополнение, опять же для нашего удобства – это пять двусторонних специальных карточек подсчета номиналом 50 и 100 очков.

Вот собственно и все. Приятной вам игры.

Автор - Сергей Чуфистов

Назад к списку новостей


МногоИгр96.ru
Настольные игры в Екатеринбурге

Мы рады приветствовать Вас в нашем интернет-магазине настольных игр! 

Мы поможем вам познакомиться с увлекательным  миром настольных игр, будь то тактическая  игра для сражений с другом, веселая,  развивающая  для детей всех возрастов или зажигательная карточная для большой   компании.

Мир настольных игр – это целая вселенная,  быстро выбраться из нее Вам не удастся! Впрочем, Вы этого и не захотите. А мы сделаем все возможное, чтобы Ваше путешествие по этому волшебному миру было интересным, веселым,  удачным и полезным! 

Игр огромное множество,  и все они разные,  не похожи друг на друга: у каждой своя изюминка, своя идея, каждая может  поразить и покорить Вас! А некоторые игры станут верными друзьями и дорогими сердцу помощниками, которые будут  поднимать  настроение Вам и Вашим близким. 

Вам остается только выбрать самую лучшую настольную игру  среди целой коллекции игр.

Сотни настольных игр ждут Вас! И Вы можете купить любую из них! А лучше несколько! 



Подробнее о магазине

Что нового?


Все новости